Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Квартирный вопрос". Часть 2

Спала в эту ночь Ольга Александровна плохо, постоянно просыпалась, тревожные мысли не давали женщине покоя. А когда она снова проваливалась в сон, её мучили кошмары.

Снилось, как какие-то незнакомые мужчины с неприятными лицами выносят мебель из её квартиры, а она бежит за ними и умоляет этого не делать… А потом откуда-то появляется Олеся с огромным животом, противно смеётся и говорит почему-то басом: «Ну что, свекобра, прощайся с квартирой…»

Начало здесь

Утром Ольга Александровна проснулась совершенно разбитой. Хорошо, что была суббота и ей не нужно было идти в техникум. Она любила свою работу, но сегодня радовалась возможности остаться дома. Голова после тяжёлой ночи раскалывалась, и всё тело ныло так, словно она накануне таскала мешки с цементом.

Да, права Анфиса, от нервов все болячки обостряются. А она вчера очень распереживалась, когда Вадим заявил о размене квартиры…

Сына дома не было. Значит, он всё-таки остался ночевать у Олеси и появится не раньше вечера. Ольга Александровна решила, что обязательно поговорит с ним о своём нежелании разменивать квартиру. Вадим должен понять её чувства. Женщина не сомневалась, что на сына давит его будущая жена, сам бы он вряд ли бы додумался до такого…

Чтобы отвлечься от неприятных мыслей, Ольга Александровна занялась уборкой квартиры. Она любила наводить дома порядок, это занятие всегда успокаивало женщину. Любила она, когда все вещи лежат на своих местах, беспорядок выводил её из равновесия.

И сейчас, когда она тщательно протирала от пыли свои любимые фарфоровые статуэтки, женщина думала о том, что очень любит свой дом и не готова расстаться с ним в угоду будущей невестке…

Вот только поймёт ли её сын, меньше всего Ольге Александровне хотелось, чтобы между ней и Вадимом возникли серьёзные разногласия, которые бы стали причиной ссоры. После смерти любимого мужа Вадим был для неё самым близким и родным человеком. Ради него она, конечно, готова на многое, но ведь всё имеет свои границы…

Вадим, как и предполагала женщина, появился дома только вечером и выглядел немного усталым. Он сказал матери, что его будущей тёще вдруг срочно приспичило сделать ремонт на кухне, и она попросила его помочь, а он, конечно же, не смог отказать…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Ты не голодный? - спросила Ольга Александровна у сына, будучи уверенная, что будущие жена и тёща накормила Вадима ужином. Но она ошиблась.

- Очень голодный, мам, - признался сын.

- Что же невеста тебя не накормила? – не удержалась от вопроса женщина.

- Я же говорю, что ремонт у них на кухне, не до готовки сейчас.

- Понятно, - вздохнула Ольга Александровна. - Борщ будешь?

- Ещё спрашиваешь! Буду, конечно!

После того, как сын с аппетитом съел две тарелки борща, женщина решила, что пора с ним поговорить.

- Я вчера и сегодня думала про то, что ты мне предложил, Вадик…

- Ты про размен квартиры, мам? Согласна?

- Прости, сынок, но нет, - спокойным и твёрдым тоном ответила женщина.

- Вот как… – разочарованно сказал Вадим. – Но почему?

- Сын, скажи честно, это твоя будущая жена подкинула тебе эту идею с разменом нашей квартиры?

- Ну… - замялся Вадим. – Мы вместе об этом подумали. Нужно же нам где-то жить после того, как распишемся.

Своим замешательством сын только подтвердил догадки матери о том, что это именно Олеся обработала его насчёт квартиры.

- Вадик, ты только пойми меня правильно, - мягким голосом сказала Ольга Александровна. – Я уже немолода, и я хочу доживать свой век именно в этой квартире. Это у вас молодых всё просто. Захотел - продал, переехал… А для меня все эти переезды уже огромный стресс. Кроме того, эта квартира очень дорога мне. Мы с твоим отцом вместе на неё зарабатывали. Продали маленькую однушку, которая мне досталась после того, как я из детского дома выпустилась. Жили несколько лет с родителями Василия, копили деньги, чтобы купить новую квартиру, сами потом ремонт делали. Нам эта квартира большим трудом досталась, Вадик, и расстаться с ней я не готова. Мне здесь всё дорого, каждый уголочек, каждый сантиметр. Уверена, что и твоему отцу это бы тоже не понравилось.

- Понятно, мам. Но как же мы с Олесей и твой будущий внук? У Олеси жить негде, сама знаешь, квартира маленькая, и к тому же там ещё и сестра живёт, а жить с тобой Олеся категорически не хочет…

«Я и сама не хочу с ней жить», - подумала Ольга Александровна, вспоминая обидное слово «свекобра», а вслух она сказала следующее:

- Я уже поняла, что жить здесь для вас не вариант, хотя я бы не возражала. Впрочем, наверное, твоя Олеся права. Молодой семье лучше жить отдельно. Тогда остаётся вариант снимать квартиру.

- Это дорого… У нас и так скоро расходов прибавится, ребёнок родится…

- Я всё понимаю, и могу вам помогать деньгами, пока малыш не подрастёт, и Олеся не выйдет на работу. Но разменивать квартиру я не хочу.

- Я тебя услышал, мам, - вздохнул Вадим, вставая из-за стола. – Попробую убедить и Олесю.

Эти слова неприятно кольнули Ольгу Александровну. Почему это Вадим должен убеждать Олесю в том, что идея с разменом квартиры – неудачная. Он изначально не должен был позволять ей распоряжаться тем, что ей не принадлежит…

Женщина ловила себя на мысли, что ей всё меньше нравится будущая невестка. Ещё женой не стала, а уже пытается командовать и манипулировать Вадимом. А что же дальше будет… Тревожно стало Ольге Александровне за сына.

***

- Ишь ты нахалка какая! – возмущалась Анфиса, когда на следующий день Ольга Александровна позвонила ей, чтобы рассказать о разговоре с сыном. – Я так и думала, что это она на него нажимает. Ни в коем случае не соглашайся! Неизвестно ещё, сложится ли у Вадима жизнь с этой девицей. Представь только, если они разбегутся, и сын вернётся к тебе в однокомнатную, а та квартира ей останется! Большая глупость будет с твоей стороны согласиться на размен.

- Да я не собираюсь, Анфиса. И, к счастью, Вадим ко мне, вроде бы, прислушался.

- Вот и пусть Вадим и жену свою будущую на место поставит. А то придумала – делить квартиру, к которой она никакого отношения не имеет. Эх, прости меня, Оленька, но что-то мне подсказывает: попьёт эта девица кровушки и у Вадима, и у тебя…

- И у меня такое же нехорошее предчувствие, - ответила Ольга Александровна.

***

Неделя прошла спокойно, сын больше не заводил разговор о размене квартиры, и Ольга Александровна почти уже успокоилась, посчитав, что к этой теме они уже никогда не вернутся.

В пятницу Вадим сообщил матери, что они с Олесей уезжают на выходные в деревню к её тётке, и домой он вернётся только в воскресенье вечером.

В субботу днём, убрав квартиру и приготовив обед, Ольга Александровна расположилась в удобном кресле с вязанием в руках, по телевизору шёл какой-то романтический фильм, и женщина настроилась на приятное времяпрепровождение.

А ближе к вечеру она ждала в гости Анфису. Подруги давно не виделись, в последнее время общались только по телефону, и вот решили, наконец-то, встретиться и наговориться вдоволь.

Около трёх часов дня в дверь позвонили. Ольга Александровна не предполагала, кто бы это мог быть, Анфиса должна была прийти позже. Женщина поспешила в прихожую и посмотрела в глазок. За дверью стояла незнакомая, очень полная дама, которая тут же громко заявила:

- Это Рая, твоя будущая сватья, открывай!

- Здравствуйте, - опешила Ольга Александровна, открыв дверь, и впуская женщину в квартиру.

С Раисой, мамой Олеси, они ни разу не виделись. Хотя Ольга и просила сына познакомить их, но Вадим всё отмахивался и говорил, что вот если дело до свадьбы дойдёт, тогда и познакомит. Визит будущей родственницы очень удивил Ольгу.

- Ну что стоишь, как неродная? – широко улыбнулась Раиса, продемонстрировав кривые и жёлтые зубы. – Давая знакомиться, мы же уже почти родня. Смотри, я пирожные купила, беги чайник ставь.

- Хорошо, проходите, - сказала Ольга.

- Ой, давай только «выкать» не надо, ладно? Мы же примерно одного возраста, да и породнимся вот-вот. Я, конечно, не такая учёная дама, как ты. Институтов не заканчивала, проста, как три рубля. Но зато всегда говорю то, что думаю!

Пока Ольга Александровна заваривала чай, Раиса, не спрашивая разрешения, осматривала квартиру. Женщина заглянула во все комнаты и находилась под впечатлением.

- Хорошая квартирка, большая! И ремонт дорогой, сразу видно. Мебель добротная. Мы-то попроще живём, квартирка у нас махонькая, ремонт простенький. Правда, сейчас кухню решила обновить, зятёк помогает. Молодец он у тебя, рукастый! Это в мужчине главное: чтобы руки не из задницы росли. Согласна со мной?

- Наверное, - кивнула Ольга.

Ольге Александровне была не по душе бесцеремонность Раисы, но она старалась не подавать виду. Всё-таки будущая родственница… Хочешь – не хочешь, а всё равно придётся время от времени пересекаться, поэтому придётся воспринимать Раису такой, какая она есть. В конце концов, все люди разные, у каждого свои недостатки. Так успокаивала себя Ольга, понимая, что совсем не о такой родне она мечтала…

- Обедать будешь? Или только чай?- спросила она у Раи.

- А что у тебя на обед? – оживлённо поинтересовалась Раиса.

- Куриные котлетки и тушёные овощи.

- Тушёные овощи… - слегка скривилась будущая сватья. – Я такое не очень люблю, но ладно, давай. И котлет тогда побольше.

Ольга быстренько разогрела котлетки и пригласила гостью к столу.

- Разговор у меня к тебе есть, сватьюшка, - с аппетитом уминая котлетки, важным тоном произнесла Раиса.

- Говори, - ответила Ольга и внутренний голос подсказал ей, что сейчас она услышит то, что ей, скорее всего, не понравится. И женщина не ошиблась.

- Раз уж мы с тобой без пяти минут родня, то считаю, что вправе затеять с тобой подобный разговор, - важно сказала Раиса, отправляя в рот очередную котлетку. – Я женщина, как ты понимаешь, простая и говорю то, что думаю. Поэтому спрошу прямо: ты, Оля, почему квартиру не хочешь разменивать? Счастья что ли нашим детям и будущему внуку не желаешь?

Продолжение здесь

-2