Найти в Дзене
DataFan

Как понять, что реклама не окупается?

Собрали 7 формул, которые помогут вовремя обнаружить проблему и скорректировать стратегию. Посчитайте средний чек
Вам понадобятся три ключевые величины: выручка, количество продаж, период подсчётов. Дальше запоминаем формулы: А) Выручка / количество продаж = средний чек;
Б) Количество продаж / количество дней (т.е период посчетов) = среднее количество продаж в день. Посчитайте расходы и прибыль
Запишите ещё три ключевые величины: себестоимость (С), маркетинговые расходы (М) и налоги (Н). Ещё немножко формул: А) С + М + Н / количество продаж = расходы на 1 продажу;
Б) Средний чек - расходы на 1 продажу = прибыль за 1 продажу;
В) Прибыль за 1 продажу * количество продаж = суммарная прибыль. Определите окупаемость
То есть такую сумму, при которой бизнес не будет уходить в минус, когда ему нужно привлечь нового клиента. Например: Прибыль с одной продажи составляет 1740 рублей. Чтобы реклама себя окупала, нужно, чтобы расходы на 1 продажу были ниже: например,1000 рублей.
Если расходы
Оглавление

Собрали 7 формул, которые помогут вовремя обнаружить проблему и скорректировать стратегию.

Посчитайте средний чек


Вам понадобятся три ключевые величины: выручка, количество продаж, период подсчётов. Дальше запоминаем формулы:

А) Выручка / количество продаж = средний чек;
Б) Количество продаж / количество дней (т.е период посчетов) =
среднее количество продаж в день.

Посчитайте расходы и прибыль


Запишите ещё три ключевые величины: себестоимость (С), маркетинговые расходы (М) и налоги (Н). Ещё немножко формул:

А) С + М + Н / количество продаж = расходы на 1 продажу;
Б) Средний чек - расходы на 1 продажу =
прибыль за 1 продажу;
В) Прибыль за 1 продажу * количество продаж =
суммарная прибыль.

Определите окупаемость


То есть такую сумму, при которой бизнес не будет уходить в минус, когда ему нужно привлечь нового клиента. Например:

Прибыль с одной продажи составляет 1740 рублей. Чтобы реклама себя окупала, нужно, чтобы расходы на 1 продажу были ниже: например,1000 рублей.


Если расходы на 1 продажу > прибыли с 1 продажи, значит, реклама не окупается. В этом случае можно поменять площадки для продвижения или сами креативы.

Помните: Во время тестового периода (1-3 месяца после запуска рекламы) это нормальная картина. Тесты на то и тесты, чтобы делать ошибки и учиться на них.

Оцените окупаемость [2]


Это алгоритм со звёздочкой: он более точный, но для него потребуется больше данных.

А) Стоимость привлечения клиента (CAC) = затраты на рекламу / количество привлечённых клиентов
Б)
Прибыль от отношений с клиентом за весь период (LTV) = средний доход с клиента * общий срок работы с покупателем

Если CAC > LTV, это говорит о том, что сам бизнес убыточный. В этом случае нужно пересматривать всю стратегию целиком.

Больше полезных материалов о маркетинге — в сообществе DataFan ВКонтакте.