Размещение электронной копии повестки в личном кабинете на Госуслугах военнообязанного гражданина будет приравниваться к факту вручения повестки о призыве, заявил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
«Электронные повестки будут дублировать все традиционные способы. Повестка считается полученной с момента ее размещения в личном кабинете военнообязанного», — сказал Картаполов во вторник, 11 апреля, в эфире телеканала «Россия 24».
При этом он уточнил, что новый порядок не будет распространяться на весенний призыв, стартовавший 1 апреля.
Ранее Картаполов анонсировал рассмотрение поправок о едином реестре военнообязанных уже 11 апреля. По словам депутата, новая база данных будет содержать информацию о составе семьи военнообязанного гражданина, его здоровье, наличии брони, отсрочек, а также месте реального проживания. Картаполов заявил, что в результате система воинского учета станет более прозрачной. И создание базы позволит минимизировать количество вызовов в военкомат по поводу уточнения данных воинского учета.
При этом законопроект обещает механизм досудебного обжалования действий военкоматов.
Вместе с тем для тех, кого сочтут уклонистами, будут вводиться «обеспечительные меры», включающие запреты выезжать из страны, водить автомобиль, заключать сделки с недвижимостью, получать банковские кредиты, регистрировать ИП и т.д.
Об электронной форме оповещения о призыве в конце марта сообщал начальник управления главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных сил (ВС) контр-адмирал Владимир Цимлянский. Он уточнял, что в случае отсутствия технической возможности оповещения будут проводиться «по старинке», через вручение бумажных повесток.
При этом в Госдуме еще 31 марта заявляли, что отправление повесток через Госуслуги невозможно. «В законе нет никаких повесток через Госуслуги. Такого нет», — говорил Андрей Картаполов, опровергая слова своего заместителя в думском комитете по обороне Юрия Швыткина. Последний в конце марта сообщил, что россиян будут оповещать о призыве на службу в электронном виде, вручение повестки через Госуслуги будет приравнено к ее личному вручению, а удаление аккаунта на сайте — к уклонению от службы.
Тогда же РИА Новости со ссылкой на службу поддержки Госуслуг сообщило об исчезновении кнопки удаления профиля в личном кабинете «по требованию владельца ИС ЕСИА Минцифры». В министерстве объяснили это «участившимися случаями взлома личных кабинетов на Госуслугах, в ходе которых в том числе удалялся аккаунт пользователя. «Теперь удалить учетную запись возможно только при посещении МФЦ», — уточнило ведомство.
Однако 11 апреля на портале Госуслуги функция удаления учетной записи пользователя снова доступна. Сделать это можно на сайте или через мобильное приложение.
Олег Петров