В регионах ожила внутриполитическая повестка. Проходят закрытые опросы на тему обстановки в субъектах России. Вопросов много, результаты в открытом доступе появляться не будут, но учитываются при принятии решения, например, об отставке губернатора или некоторых членов его команды.
Спектр вопросов достаточно обширен, но при этом каждый из них затрагивает работу губернатора и его команды.
Интересуют федеральный центр плюсы и минусы (по три каждого) как региона, так и его столицы. Стоит отметить, что варианты ответов не предлагаются, поэтому каждый из респондентов, заявляя свои варианты, фактически помогал складывать картину региона.
Интересовали аналитиков провалы и прорывы губернатора и руководителей региональной столицы. Все 12 вариантов ответов респонденты, как и в предыдущем пункте, должны были назвать сами. С учетом того, что спектр возможных вариантов не был ничем ограничен, то суммарное мнение о чиновниках – может быть самым разнообразным.
Отдельный вопрос касался губернатора и главы региональной столицы в части вовлеченности в электоральные процессы. С одной стороны, чиновники не должны вмешиваться в выборы. С другой стороны, они должны их контролировать и популяризировать, транслировать повестку федерального центра. Так что ответ на этот вопрос – серьезный показатель работы региональных властей. Такую же информацию в опросе спрашивали и о внутриполитическом блоке.
Еще один вопрос касался региональных групп влияния. Москву интересуют не просто фамилии, но и кем контролируются, могут ли поддержать какие-то партии, пролоббировать своего человека или же создать трудности в работе властей. Понятно, что в федеральном центре есть вся необходимая по этому направлению информация, но опрос в том числе позволяет выявить появление новых региональных тяжеловесов.
Интересует Кремль и субъективная оценка уровня довольства населения в регионе, а также уровень протестного настроения. Понятно, что это не соцопрос самих жителей, но оценка со стороны не менее важна при формировании картины в субъекте.
Уровень недовольства населения находит отражение в еще одном пункте из опроса – федеральный центр хочет узнать, кого можно считать лидерами протеста. После начала спецоперации оппозиция массово покинула Россию, поэтому вопрос можно считать действительно сложным.