Всем добрый день! Столкнулась с проблемой. Мой ученик с СДВГ. Усидчивости хватает на две минутки. С этим уже получается справляться благодаря советам коллег (Спецагент мама): подготавливаю в два раза больше вариантов игр по теме, смена деятельности, активности самые разные, много сенсорных игр. Но вот с артикуляционной гимнастикой беда: "Не хочу, не буду".
Месяц искала ответ на свой вопрос "Как ребёнку показывать образец расположения губ или языка, если он крутится и не держит визуальный контакт дольше 30 секунд?".
И, как говорится, хочешь сделать хорошо - сделай сам. Не найдя конкретного совета в поисковике, заручившись подсказками нескольких практикующих логопедов я ответила на свой вопрос.
Во-первых, деткам с гиперактивностью нужно обеспечить игры для выброса их энергии. То есть к артикуляционной разминке мы подходим уже после активностей, в хорошем настроении. Также убираем все отвлекающие факторы.
Во-вторых, мне подсказали (логопед Екатерина Глухова), что "вкусная" разминка куда более интереснее и целесообразнее в данном случае. Проверила - работает! Подробнее в видео:
*На видео не ученик, а сын.
В-третьих, предложила своему непоседе посмотреться в маленькое зеркальце, на котором заранее были расклеены стикеры. Так, можно просить ребёнка с помощью языка указать своему отражению на какую-то из картинок.
Из идей были ещё рисунки на щеках и чупа-чупс. Пока не пробовала, но общий настрой на положительный результат уже есть!
#идеядлязанятий #артикуляционная разминка #артикуляционнаягимнастика #логопед