Фирменный стиль - это то, что делает бизнес узнаваемым. Он играет главную роль при формировании имиджа компании и влияет на первое впечатление клиентов о ней.
Создание фирменного стиля представляет собой комплексный процесс, где задействованы инструменты стилистики, раскрывающие суть бизнеса.
Данный процесс выполняется в несколько этапов:
Определяем стратегию фирмы. Здесь мы решаем то, для кого создается продукт и какие цели преследуются (достижение краткосрочных перспектив, выход на международный рынок и пр.). Далее составляем план достижения этих целей, а также закрепляем миссию компании (на какие результаты работает команда).
Изучаем аудиторию и выбираем потребительский сегмент. На данном этапе составляем портрет потенциального покупателя с учетом следующих факторов: возраст, пол, семейное положение, социальный статус, профессия, местонахождение, наличие детей и т.п. Учитываются все факторы, чтобы глубже понять интересы и потребности ЦА.
Анализируем конкурентов. Следующим действием является подробное изучение всех возможных конкурентов, в ходе которого мы выясняем уже занятые сферы, используемые цвета и слоганы и т.д. Нам важно создать такой фир.стиль, чтобы он был уникальным и выделял продукт компании среди аналогичных.
Разрабатываем название и логотип. Цепляющее название и привлекающий внимание логотип - фундамент внешнего образа компании в глазах общественности. Именно от них зависит будущий фирстиль бизнеса. Здесь продумываем каждую мелочь: размер и форма букв, тип шрифта, расположение слов, смысловая нагрузка, палитра оттенков и пр.
Строим планы на будущее. При создании фир.стиля мы должны четко представлять его дальнейшее развитие. Время меняется и мы должны подстраиваться под новшества и, следовательно, совершенствоваться. Сегодняшние тренды завтра уже не актуальны. Поэтому созданный фир.стиль компании может дополняться, сохраняя при этом свои ключевые особенности.
Чтобы разработанный проект выстрелил, важно соблюсти оптимальный баланс. Все элементы фирменного стиля должны быть взаимосвязаны между собой, тем самым создавая определенный образ и вызывая нужные эмоции у клиента. Поэтому на каждом этапе мы кропотливо прорабатываем действия для достижения общей цели.