Подростковый возраст самый трудный для всех причастных. Родители и учителя теряют контроль, нервные клетки и веру в себя. Что предпринять, чтобы сохранить с ребенком связь, и удержать его от саморазрушения?
Вспомним, что до 18 лет за все правонарушения ребенка ответственность несут родители. С одной стороны подростку надо дать больше свободы, потому что процесс сепарации запущен, а с другой - за все его поступки еще отвечаете вы.
Авторитет от родителей переходит к друзьям. Ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками.
Задачи подростков - самоопределение.
Потребность в принадлежности к группе, независимости, успехе, самореализации. Поэтому очень легко в этом возрасте связаться "не с той компанией".
В наше время успех для них не равняется труду. Интернет показывает, что не нужно стараться, чтобы быть успешным. Необходимость учебы ставится под сомнение. Отсюда абсолютное нежелание учиться.
Неудовлетворенность подростка собственным Я и неумение жить в этом чуждом мире заставляют погружаться в миры вымышленные, подвластные своим понятным правилам. И становится невозможным убедить ребенка, что мир реальный лучше виртуального.
Чтобы оградить ребенка от дурного влияния, интернета и компьютерных игр, нужно создать такие условия, чтобы у подростка не было на это времени.
Можно выделить пять групп досуговой деятельности: отдых, творчество, праздники, развлечения, самообразование. Постарайтесь, чтобы все эти пункты присутствовали в жизни вашего ребенка.
Составьте с ним расписание.
1. Оно должно отражать обязательные пункты (школа, репетиторы, кружки, домашние дела).
2.Пускай подросток сам добавит в схему досуг (например, просмотр сериала, поход в кино, чтение).
3.Сделайте расписание наглядным и ярким.
4.Выделите домашние обязанности отдельным цветом, чтобы был особенно виден вклад в семью.
5.Повесьте на видном месте.
Расписание может быть на неделю или месяц. Если использовать самоклеящиеся стикеры, можно легко редактировать таблицу.
Когда все будет готово, проанализируйте, где есть серьезные дыры в расписании. Если вы видите, что конструктивной досуговой деятельности достаточно, но окна все равно остались, рассчитывайте на то, что именно в эти промежутки ваш ребенок предоставлен сам себе. И это плохо.
Создайте такие условия, чтобы перед сном у ребенка просто не было энергии на телефон, а днем - времени. И тогда, возможно, большинство опасных увлечений пройдут стороной.