Комплексная проверка двигателя внутреннего сгорания невозможна без использования специализированного оборудования. Подробно диагностировать силовой агрегат позволяют диагностические приборы, эндоскопия цилиндров и другие процедуры. Однако, базовое понимание о состоянии мотора можно получить простыми и доступными способами. Немало информации даёт крышка маслозаливной горловины и то, что можно увидеть под ней.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Для начала нужно снять крышку и посмотреть на её нижнюю часть. По состоянию поверхности можно оценить загрязнения внутри двигателя. Если на внутренней стороне крышки есть твёрдые отложения, похожие на нагар, то можно говорить о несоблюдении интервалов между техническими обслуживаниями или использовании низкокачественного моторного масла. Скорее всего, подобные отложения будут и в скрытых частях двигателя. При осмотре подержанного автомобиля перед покупкой нужно быть внимательным. Продавец мог специально отмыть крышку маслозаливной горловины, поэтому полностью полагаться на её состояние не стоит.
Светлая эмульсия на крышке маслозаливной горловины не свидетельствует о каких-либо проблемах с двигателем. Она образуется в холодное время года из разницы температур. Влага поднимается наверх и конденсируется на крышке, а после полного прогрева двигателя сходит на нет. Тем не менее, не лишним будет посмотреть в расширительный бачок и оценить состояние антифриза. Если в нём есть эмульсия, то, с высокой долей вероятности, масло попадает в охлаждающую жидкость из-за повреждения прокладки ГБЦ.
На следующем этапе нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить крышку, но не доставать её. Крышка не должна вылетать, а при её медленном поднятии чувствуется, как будто изделие "засасывает" обратно в горловину. Это свидетельствует о хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы и исправности системы вентиляции картерных газов. Если крышку выталкивает из горловины, а также отчётливо виден дым, то в картере создаётся избыточное давление. В этом случае нужна более углубленная диагностика неисправности.
На многих автомобилях через маслозаливную горловину можно осмотреть отдельные элементы двигателя. Полученная картинка даст понимание о загрязнённости двигателя в целом. Идеально, если мотор будет чистым и не имеет значительных отложений. Лаковые загрязнения – неприятное явление, но на больших пробегах они точно будут. Следы шлама должны стать серьёзным поводом для размышлений о состоянии двигателя. С высокой долей вероятности, пробег очень большой, или мотор плохо обслуживали.
Так или иначе, при покупке подержанного автомобиля рекомендуется выполнять комплексную проверку двигателя. Только это позволит убедиться в состоянии каждого цилиндра, оценить общую загрязнённость и другие факторы. С другой стороны, в качестве первичной проверки подходит визуальный осмотр, негативный исход которого позволит отказаться от автомобиля на начальном этапе.