Найти тему
Яна Набокова

Не хочу умываться и при чём тут писательство

- Мам, а зачем умываться?

- Затем же зачем и мыть пол, посуду, стирать одежду.

- Ну, на лице же не заведутся тараканы от грязи. Умываться ради чистоты как-то не сильно меня подталкивает.

Это было утром, и мне совсем не хотелось заводить серьёзные речи до завтрака, но дело было в важном дозавтракачном умывании, поэтому пришлось разбудить мозг усилием воли.

- У всех действий есть причины только двух видов: со знаком «минус» и со знаком «плюс». То есть, мы делаем что-то, чтобы избежать плохих последствий или чтобы получить хорошие.

- Мам, я редко умываюсь, но с моим лицом ничего плохого не происходит. А когда умываюсь, ничего особо хорошего я не замечаю, просто становлюсь немного бодрее.

Внутренне я ворчу и до жути хочу есть свою овсянку молча, но ковать железо надо пока горячо, и я самоотверженно продолжаю:

- А можно узнать, что тебя всё-таки побуждает умыться?

- Так вы мне напоминаете.

- То есть, если мы с папой проморгаем этот момент, ты вообще не будешь умываться?

- Ээээ… ну да – глаза забегали, ждёт поругайку.

- Смотри, мы с папой уже точно выяснили, что без умывания нам сильно хуже жить, а с умыванием сильно лучше. Ты этого пока не чувствуешь, потому что твоя кожа детская, а наша – взрослая. Через пару лет ты станешь подростком, и твоё тело начнёт меняться.

- Я не хочу разговаривать про потные подмышки и то, что ниже пояса, – отбил, однако – мне медаль за личные границы и сексуальное воспитание.

- Я не про это. Кожа на лице у тебя будет учиться выделять пот и жир активно, гораздо сильнее, чем сейчас, и если у тебя не будет привычки умываться утром и вечером, то в подростковом возрасте тебе будет гораздо сложнее её сформировать, потому что там придётся приобретать очень много умений, навыков и знаний. Могут появиться прыщи и всякие другие неприятности. А силы будут уходить на рост тоже в большом количестве.

Поэтому мы с папой, как полицаи, тебе напоминаем.

- Я не сильно убедился. Мне придётся делать больше, просто чтобы осталось, как есть. Это тупо.

- Очень скоро ты поймёшь, что из этого и состоит жизнь. Нужно прикладывать много усилий, чтобы сохранить то, что есть, и ещё больше, чтобы увеличить. Так что мы продолжим тебе напоминать. Нам с папой как раз важно сохранить и приумножить. А сейчас дай мне поесть.

Мораль:

Не всегда получается и не всегда нужно убедить ребёнка в своей правильной правоте. В конце концов – задача – не доказать, а добыть умытое лицо каждое утро. Он может не исповедовать религию чистоты пока. В нашем доме может.

Ещё мораль:

В жизни так реально – со здоровьем, отношениями, привычками – нужно прикладывать усилия, чтобы сохранять. Само - только разваливается. Поэтому выгоднее делать немножко больше, чем обычно, чтобы создавать резервы.

Последняя мораль:

Меня никто не спрашивает, зачем я пишу, почему я пишу. Но начиналось всё примерно, как у Лёвы с умыванием. Я долго этому сопротивлялась. Мне хотелось больших результатов, заметных прогрессов и просто писать, чтоб хорошо себя чувствовать, казалось совсем не интересным. Всё началось только, когда я совсем потеряла себя и надежду.

Я писала от печали. От отчаяния. И даже одиночества. От полного непонимания, где во всей этой суматохе я. Это был единственный – абсолютно бесплатный способ выковырять меня из круглосуточного материнства, домохозяйства, подругопомогайства и дня сурка. Не потому что я классно пишу, я тогда об этом не знала. Не потому что я решила срубить на этом бабла. С таким подходом я бы потеряла себя ещё глубже. А потому что терять было уже нечего, кроме получаса в день на буквы и слова, которые только про меня. Это казалось мне огромной потерей времени и я съедала себя виной за эти полчаса. Но очень хотелось как-то жить, а не дохнуть, поэтому я продолжала. Это причины со знаком «минус».

Только потом, когда это стало привычкой, я, наконец, заметила, что у моего письма есть положительные побочные эффекты – 3 книги, новая профессия, доход, улучшения отношений с мужем, независимость от чужого мнения, свобода проявления, покинувшая меня тревожность и Лёвино резкое взросление в радости.

Есть много причин не писать.

Каждый первый хочет больше денег, чем есть в кошельке сейчас.

Ничего резко классного не произойдёт с первой строчки.

Это как умываться. Ты не заметишь большую разницу между вчера и сегодня, если пропустишь разок, но умываешься всю сознательную жизнь.

Я выбираю писать. Я предлагаю писать со мной, чтобы выключить, как минимум, вину за то, что тратишь время не на агрессивное зарабатывание, уборку и мытьё посуды. Это самое простое, что можно сделать для себя, чтобы вернуться из житейских дебрей.

А ещё, я вас услышу. Я знаю, как страшно впервые за много времени вдруг зазвучать словами в тексте. Безоценочно услышу ваш голос.

Найти меня можно здесь.