Сегодня мы начинаем серию статей о появлении цветных фотографий, от первых шагов в этом направлении до устойчивого результата. Автор серии – Павел Шубин.
Изобретение фотографии в 1839 году вызвало шок, слишком многим тогда было очевидно, что родился совершенно новый жанр искусства. Начались разговоры о том, что скоро художники уйдут в историю. В то время процесс запечатления изображения в серебре, на стеклянных пластинках, называли красивым словом «светопись» и писать светом выглядело более легким, чем масляными красками. Например, Надар в середине XIX века едко писал, что теперь все ощущают себя фотографами. Даже разорившиеся пекари стали открывать фотографически салоны.
Очень скоро стали видны и технические ограничения нового жанра искусства. Возможно, больше всего многих расстраивало, что мир на них получался слишком блеклым. Вокруг был красочный мир, полный красок, но на стеклянных пластинках он становился черно-белым. Очень хотелось добавить ярких красок и туда, но это удалось не скоро. Если не считать вариант с ручной раскраской негативов.
Первые опыты получения цветных фото можно отнести к 1848 году, когда Александр Беккерель объявил о том, что смог обнаружить эффект при котором серебро может передавать цвет.
Он даже смог зафиксировать изображение солнечного спектра на специально приготовленной серебряной пластинке, но зафиксировать этот процесс не смог и прекратил работу. Его метод постарался развить Абель Ньепс, двоюродный брат одного из основоположников фотографии Нисефора Ньепса.
Ему удалось получить цветные фотографии на стеклянных пластинках, но все равно нестойкие. Их можно было смотреть только в сумраке, любой сильный луч света их разрушал. Но и полумрак только продлевал их жизнь. В любых условиях цвет на них рано или поздно пропадал. Зафиксировать изображение Абелю Ньепсу не удалось, он умер в 1870 году так и не получив результата.
Потом это направление пытались развить другие ученые, но их усилия ни к чему не привели.
Продолжение следует...