Найти тему
Русская Семёрка

«От винта!»: что означала эта команда на самом деле

Команда «От винта!» получила распространение ещё на заре авиации. Её слышали даже люди, далёкие от самолётов и службы в армии. Но лишь немногие знают, что она означала на самом деле.

Команда «От винта!» предусмотрена Руководствами по лётной эксплуатации (РЛЭ) для почти всех лёгких винтовых самолётов. Она использовалась военными и гражданскими пилотами, когда нужно было сообщить механикам о запуске двигателя и обеспечить их безопасность. Перед запуском двигателя кричали: «От винта!», что означало «Отойди от винта!», чтобы техники успели покинуть опасное пространство. К слову, первые модели, не имеющие аналогов стартера, заводились вручную – техник раскручивал винт и отбегал.

Аналог такой команды существует во всех странах мира. К примеру, англоязычные пилоты используют фразу «Clear prop!» или просто «Clear!».

Кроме подачи команды, РЛЭ содержат требование получить на неё обязательный ответ. «Есть от винта!», – вот что должен был ответить пилоту представитель технического персонала, обслуживающего запуск.

В наши дни в самолётах с реактивными двигателями данная команда не используется. Объясняется это тем, что во время запуска двигателя около летательного аппарата в принципе нельзя находиться.

Интересно, что на старых моделях аэропланов, двигатели которых запускались «с рук», существовал схожий диалог между пилотом и техником: «Контакт!» — «Есть контакт!». Таким образом, сообщалось о том, что было включено магнето и всё готово к старту. После этого механик раскручивал винт, двигатель запускался и судно отправлялось в полёт.

Стоит отметить, что в авиации имеются различные аналогичные команды для выполения других потенциально опасных операций: с шасси, люками, створками самолета и так далее.

The post «От винта!»: что означала эта команда на самом деле appeared first on Русская семерка.