В феврале 1825 года А.С. Пушкин сопроводил первое издание «Евгений Онегин», в котором резко выделяется вполне законченный рассказ поэта о своём прадеде Абраме Петровиче Ганнибале.
Вот этот рассказ:
"Автор, со стороны матери, происхождения африканского.
Его прадед Абрам Петрович Аннибал на восьмом году своего возраста был похищен с берегов Африки и привезён в Костантинополь. Российский посланник, выручив его, послал в подарок Петру Великому, который крестил его в Вильне. Вслед за ним брат его приезжал сперва в Константинополь, а потом в Петербург, предлагая за него выкуп; Пётр I не согласился возвратить своего крестника.
До глубокой старости Аннибал помнил ещё Африку, роскошную жизнь отца, 19 братьев, из коих он был меньшой; помнил, как водили к отцу, с руками, связанными за спину, между тем как он один был свободен и плавал под фонтанами отеческого дома; помнил также любимую сестру свою Лагань, плывшую издали за кораблём, на котором он удалялся.
18-ти лет от роду Аннибал послан был царём во Францию, где начал свою службу в армии регента; он возвратился в Россию с разрубленной головой и с чином французского лейтенанта. С тех пор находился он неотлучно при особе императора. В царствование Анны, Аннибал, личный враг Бирона, послан был в Сибирь под благовидным предлогом. Насытившись безлюдием и жестокостью климата, он самовольно возвращается в Петербург и явился к своему другу Миниху.
Миних изумился и советовал ему скрыться немедленно. Аннибал удалился в свои поместья, где жил во всё время царствования Анны, считаясь в службе и в Сибири. Елизавета, вступив на престол, осыпала его своими милостями.
А.П. Аннибал умер уже в царствование Екатерины, уволенный от важных занятий службы с чином генерал-аншефа, на 92 году от рождения.
Сын его генерал-лейтенант И.А. Аннибал принадлежит, бесспорно, к числу отличнейших людей екатерининского века (ум. В 1800 году). В России, где память замечательных людей скоро исчезает, по причине недостатка исторических записок, странная жизнь Аннибала известна только по семейственным преданиям. Мы со временем надеемся издать полную его биографию".
Рисуя в новой "Автобиографии" исторические портреты своих предков, Пушкин изображает не только героические черты, прославившие Пушкиных и Ганнибалов, - он создаёт чрезвычайно острые социальные портреты их.
Пушкин, как верно заметил Д.Благой, «с удивительным бесстрашием... рассказывает о самых потаённых чертах и поступках своих предков-крепостников». О деде своём, Льве Александровиче Пушкине, поэт писал: «Дед мой был человек пылкий и жестокий. Первая жена его, урождённая Воейкова, умерла на соломе, заключённая им в домашнюю тюрьму за мнимую или настоящую её связь с французом, бывшим учителем его сыновей, и которого он весьма феодально повесил на чёрном дворе.»
Сергей Львович, отец А.С.Пушкинаа, страдал мизогинией (женоненавистничеством), унаследованной от родителя своего, Льва Александровича Пушкина, который «...весьма феодально вешал на чёрном дворе».
В свою очередь, Сергей Львович не поскупился и в полной мере передал её своему сыну, Александру. Живя под одной крышей отчего дома в наследственном поместье Ганнибалов в Михайловском отцу было ненавистно видеть уже в своём сыне зеркальное отражение дикости и подлости по отношению к окружающим его людям, и он готов был заточить его в тюрьму, крепость, хоть живьём зарыть в могилу, к тому же видя в лице сына безобразные черты деда-африканца.
Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин унаследовал животные гены инстинктов диких племён Африки и азиатской тонкости их исполнения.
P.S. О себе автор «Автобиографических записок» А. С. Пушкин писал:
А я, повеса вечно праздный,
Потомок негров безобразный,
Взращенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний...
Р.P.S. А.С. Хомяков в письме Н.М. Языкову писал: «Пушкина убили непростительная ветреность его жены (кажется, только ветреность) и гадость общества петербургского. Сам Пушкин не оказал твёрдости в характере (но этого и ожидать от него было нельзя), ни тонкости, свойственной его чудному уму. Но страсть никогда умна быть не может. Он отшатнулся от тех, которые его любили, понимали и принимали из милости. Тут усыпил он надолго свой дар высокий и погубил жизнь прежде, чем этот свой дар проснулся, если ему суждено было проснуться».