Найти тему
АвтоЗнахарЪ

Как самостоятельно пригнать автомобиль из Германии в 2023 году?

Доброго времени суток!

Гайд изменен в январе 2025 года. Евросоюз давным давно ввел против России 11-й пакет санкций, в котором существует запрет на экспорт автомобилей в Россию класса «люкс» – это касается транспортных средств, которые дороже €50 тысяч. Санкции распространяются на все новые и подержанные автомобили с объемом двигателя выше 1,9 л, а также на все электрические и гибридные авто. Другими словами, под ограничения попали некоторые ТС, которые мы так любим, такие как БМВ 3/5-серии, Х3/X5, Мерседес С/Е/GLC/GLE-класс, Ауди A4/A6/Q5/Q7, Порше всех модификаций и др.

А 04.06.2024 — Литва вслед за своими соседями закрыла границы с республикой Беларусь и санкционные авто стали проходить границу еще тяжелее, чем это было раньше, облагаясь дополнительными проверками и пакетами документов, которые предоставить порой и нереально.

Еще одно обновление по поводу санкций, на этот раз санкции коснулись наших соседей Белорусов и это уже 14-й пакет, скорее всего, не последний. Если коротко, то с 1 июля в Республику Беларусь запрещено ввозить из ЕС ряд товаров двойного назначения и предметов роскоши. В целом, данные меры копируют ограничения, ранее введенные в отношении России. Основная их цель — борьба с обходом санкций со стороны России. Пакет санкций в том числе включает в себя ограничения на вывоз ТС с объемом двигателя более 1,9 литра, клиренсом более 165 мм и стоимостью выше 50 тыс. евро по Нетто.

Также 1 октября 2024 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 13 сентября 2024 г. № 1255, которое затронуло в том числе растаможенные в РБ автомобили, где говориться о том, что для применения коэффициентов на льготный утильсбор, в отношении авто для личного пользования, должно выполняться следующее условие: должно пройти не менее 12 месяцев с даты растаможки авто в РБ.

Исходя из этого, мы доработали гайд по самостоятельному пригону автомобилей из Германии в РФ. Главные аспекты, которые были затронуты – это оплата и покупка авто в Германии, а также его доставка.

«Гайд по самостоятельному пригону автомобиля из Германии».

В качестве примера я сразу возьму популярную у нас в России модель, а именно BMW X3.
BMW X3 в кузове G01. Одна из самых популярных моделей авто для привоза из Германии в Россию. Фото из интернета.

BMW X3 в кузове G01. Одна из самых популярных моделей авто для привоза из Германии в Россию. Фото из интернета.

Погнали:

1 этап. Первое, что нужно сделать – это определиться с тем, какой автомобиль вы хотите.

Поясняю на примере того же BMW X3: привезти машину с бензиновым двигателем, объемом 2,0 л, мощностью 184 л.с. и привезти машину с дизельным двигателем объемом 3,0 литра мощностью 265 л.с. – это не одно и тоже. Дело здесь не в типе двигателя, будь это дизель, бензиновый двигатель или гибрид, и не в количестве лошадиных сил. Всё дело в объёме двигателя, чем он больше, тем дороже обойдется вам таможенный платеж. Это относится к автомобилям от 3-х до 5-ти лет. Автомобили младше 3-х лет считаются по «инвойсной» стоимости, где за основу берется рыночная стоимость автомобиля и как правило 48% от нее уплачивается в таможню в качестве таможенного платежа. Что это такое и как считать, подробнее здесь:
www.tks.ru/auto/2000000008#tamposhl

Таможенный сбор считается в рублях, но по курсу евро на день оформления. Курс евро к рублю на момент корректировки статьи составляет 105 рублей за евро. Для наглядности все расчеты будут переведены в рубли. Таможенный сбор на двигатель объёмом 2,0 л – 5400 евро, на двигатель объёмом 3,0 л – 9000 евро, при этом таможня в РБ может сохранить до 50% уплачиваемой пошлины (помним про постановление 1255 от 13 сентября 2024 г. и про 12 месяцев обязательных для льготного утиля (см.выше)), при оформлении на льготника. (2700 и 4500 евро соответственно). При оформлении напрямую на РФ, разница между двигателями 2,0 и 3,0л., как не сложно посчитать, 3600 евро. Готовы ли вы переплатить эти самые 3600 евро за возможность быстрее стартовать на светофоре? Решать только вам. То же касается и пробега. Ведь привозить в Россию выгоднее всего машины, с даты производства которых прошло не более 3 – 5 лет, а если машина свежее, то в казну придется уплатить 48% (и 24% на РБ) таможенного платежа от стоимости авто, указанной в инвойсе. Нашу таможню интересует только дата производства, и под льготную растаможку попадают ТС от 3 до 5 лет, учитывая месяц производства. Соответственно и пробег таких машин может сильно варьироваться. Именно поэтому первым делом следует определиться с критериями автомобиля мечты:

— Год выпуска,
— Желательный пробег,
— Тип,
— Объём двигателя и комплектация.

2 этап. Подбор подходящих вариантов на автомобильных площадках Германии.

Я советую эти: www.mobile.de и www.autoscout24.de. Грубо говоря, это аналог известного российского сайта по продаже авто в Германии.

Да, есть и другие интернет-площадки, где продавцы размещают свои объявления, но эти самые удобные.

Небольшой экскурс по www.mobile.de. Точно по такому же принципу строится работа с www.autoscout24.de.

-2

Стартовая страница mobile.de Красными овалами выделены язык сайта и расширенный поиск

С большой долей вероятности, если вы зашли через браузер, то язык будет стоять по умолчанию – немецкий. Для перехода на русский язык в верхнем углу есть флажок. Обозначено красным кружком.

На стартовой странице уже есть поисковая команда, но лучше пользоваться расширенным поиском. В расширенном поиске вбиваем те параметры автомобиля, которые нам необходимы: пробег, год выпуска автомобиля. Помним, что машине должно быть 3–5 лет. И если машине совсем скоро исполнится пять лет, то стоит присмотреться к другим вариантам.

Внесли все параметры, после чего попадаем на результаты поиска. В свою очередь, результаты поиска также можно отфильтровать, добавив новые уточняющие данные, в том числе можно поставить пометку, что авто не было в ДТП.

-3

Так выглядят результаты поиска

Я думаю, нет смысла разжевывать, что и где здесь указано. Я бы рекомендовал, во-первых, смотреть авто от официальных дилеров, вы увидите логотипы автомобильных брендов на заставке или самих фото авто в объявлении — это и есть продажа авто от ОД, также нередко встречаются надписи в названиях автосалонов в которых присутствует название марок авто, следует обратить внимание и на рейтинг автосалона. Еще один момент, который нас интересует, это цена.

Цена указана в Брутто и Нетто — что это означает? При покупке автомобиля вы в любом случае обязаны оплатить полную стоимость автомобиля (Брутто). При вывозе автомобиля за пределы Евросоюза покупатель может претендовать на возврат НДС — НДС в Германии 19%. Это как раз та разница между Брутто и Нетто. Если в объявлении не указана цена Нетто, то оформить возврат НДС точно не получится. Об этом поговорим чуть позже.

-4

И последний момент, касательно языка общения. Кликаем на конкретное объявление, и перематываем вниз. Перед вами появляется форма «Дилер выходные данные», в этой форме указаны языки, на которых можно общаться, в нашем примере это немецкий и английский. Иногда встречается и русский. Но имейте в виду, что переговоры с дилером нужно вести только на языке, указанном в этой форме.

3 этап. Осмотр и выкуп авто.

На момент корректировки статьи, а это январь 2025 года, банки Германии не принимают платежи из РФ и РБ (за санкционные автомобили), а также крупные официальные дилеры Мерседес, Ауди, БМВ, Порше и т. д. и мелкие продавцы не продают автомобили на РФ и часть санкционных авто покупаемых для РБ. Таким образом, оплатить и выгнать своим ходом авто на РФ и РБ (санкционное авто) не является возможным.

Но есть и решение, иностранные компании и физический лица из дружественных нам стран в рамках ЕАЭС, не обременены санкциями Евросоюза, технически они могут покупать и экспортировать транспортные средства. Право собственности после приобретения автомобиля уже перешло компании или физ.лицу, которые находятся в юрисдикции той страны, где зарегистрирована компания или физ.лицо-импортер. Таким образом, Евросоюз уже не имеет права влиять на их действия, которые законно купили машину у немецкой компании и продали ее потом в России.

Итак, у нас остается с вами два варианта:
1. Покупка автомобиля у мелкого продавца в Германии с объемом двигателя не более 1,9л., клиренсом до 165мм. и до 50.000 евро нетто, с последующим оформлением ее на РБ
2. Покупка у ОД или другого продавца любого автомобиля с оформлением его на страну таможенного союза.

Теперь перед вами возникают два вопроса, которые необходимо задать продавцу:
1. Осуществляется ли продажа данного автомобиля на страну таможенного союза (кроме РФ)?
2. В каком техническом состоянии находится автомобиль.

На странице объявления есть форма обратной связи, по которой можно написать продавцу через сайт, не прибегая к телефонному звонку. Если продажа осуществляется, то можете переходить ко второму вопросу.

Автомобиль находится в одной стране, а вы в другой. Как же произвести осмотр автомобиля? Логично, что здесь есть только один правильный путь: лицо находящееся в Германии и разбирающиеся в автомобилях, должно осмотреть подобранный автомобиль. После чего пришлет вам заключение. Стоит ли его брать, или нет. Кто это будет? Зять, друг, одноклассник, живущий в Германии или автоподборщик – решаете вы. Кстати, в Германии достаточно много русскоговорящих людей, поэтому вероятность найти человека, с которым вы будете разговаривать на одном языке, достаточно высока.

При осмотре автомобиля я рекомендую пользоваться толщиномером и компьютерной диагностикой. Так вы точно сможете убедиться в отсутствии крашенных элементов, за исключением пластиковых деталей, и проверить пробег автомобиля по блокам, а также посмотреть ошибки за время эксплуатации автомобиля. К сожалению, не каждый продавец разрешает подключиться к автомобилю при помощи компьютерной диагностики. Причины для этого могут быть разными, лучше заранее обговорить данный момент с продавцом. Не ленитесь заказать отчет дилера о истории обслуживания авто (сайт по продаже всего, что только можно вам в помощь) и отчет Carvertikal.

4 этап. Оплата и доставка. В текущей обстановке это самый быстро меняющийся пункт.

Как вы понимаете, оплата связана со SWIFT переводами. Сегодня оплатить автомобиль из России в Германию невозможно, требуется оплата из дружественной страны ЕАЭС, которая находится не под санкциями или альтернативными способами (крипта/нал) при договоренностях с продавцом. Как правило, перевод осуществляется 1-2 рабочих дня, а с выходными днями процесс перевода денег может занять до 4- дней.

Для оплаты вам необходимо заручиться поддержкой сторонней компании или физ.лица из стран ЕАЭС, которые за вознаграждение произведут платеж из своей страны и оформят экспорт на себя, в этом случае Вам будет необходимо позаботиться о доставке автомобиля автовозом и правильным оформлении вывозных и ввозных документов.

Доставка автомобиля в РФ, прохождение таможни и утильсбор. Доставка в РФ напрямую из Европы возможна своим ходом (для авто с объемом двигателя до 1,9л., клиренсом до 165мм. и до 50.000 евро нетто) и на автовозе с оформлением на дружественную страну по маршруту Турция — Туапсе — Грузия — Верхний ларс.

Перегон своим ходом (для авто с объемом двигателя до 1,9л., клиренсом до 165мм. и до 50.000 евро нетто) может выполнить гражданин Беларуси или гражданин другой страны, только они в данный момент могут вывезти авто из ЕС, а гражданину РФ заниматься этим будет как минимум не рентабельно и мало достижимо. После покупки автомобиля вы получаете пакет документов, в них входит brief/shin, это аналог нашего ЭПТС и СТС, договор, счет и MRN — экспортную декларацию Ausfur.

Если до санкционное авто едет своим ходом, то для движения автомобиля по дорогам общего пользования необходимо застраховать автомобиль и получить транзитные номера. Страховка оформляется на неделю, стоимость составит 200–300 евро. Транзитные номера, как правило, помогает оформить продавец, либо это можно сделать в Zulassungstelle – это организация, которая оформляет номера для перегона автомобиля zulassungsstelle.de/

В случае, если санкционный автомобиль доставляется из Германии на автовозе, то в большинстве своем, получение транзитных номеров не потребуется, и на данный момент, привезти автомобиль в РФ без перегрузок на одном автовозе нельзя. В текущий момент существует проверенная логистическая цепочка (Турция/Грузия), когда автомобиль выезжает из Германии, далее перегружается на паром, плывет по морю, а затем перегружается на еще один автовоз, который привозит его на выбранный вами таможенный склад.

Для того, чтобы осуществить возврат НДС, при выезде из ЕС нужно отметить факт вывоза автомобиля в MRN, отсканировав данный документ на границе. Напоминаю, автомобиль вы в любом случае покупаете по цене Брутто, а уже после вывоза автомобиля за пределы ЕС продавец возвращает 19% от стоимости Нетто – это как раз та разница между Брутто и Нетто на счёт, с которого проводила оплата автомобиля.

Внимание! Формула расчета Нетто+19%= Брутто. Если вы отнимите 19% от Брутто, то вы не получите Нетто, потому что 19% к Нетто и 19% от Брутто – это разные цифры.

5 этап. Таможенное оформление и постановка на учет.

На данный момент вы прошли все границы, и завезли авто на территорию РФ или РБ. Что дальше?

После того как авто (с объемом двигателя до 1,9л., клиренсом до 165мм. и до 50.000 евро нетто), которое теоретически направляется в РБ и под управлением гражданином Беларуси, своим ходом покинуло границу ЕС и впереди его ждет пограничный пост. В этом случае заранее должен быть готов таможенный сертификат, который перед ввозом автомобиля оформляется на таможенном посту в РФ (если авто едет фактически туда), куда будет доставляться автомобиль для его последующей растаможки. После выкупа автомобиля и для ввоза его в РФ, вам нужно оформить гарантийный сертификат, если автомобиль будет завозиться вашим доверенным лицом.

Гарантийный сертификат – это сертификат об уплате таможенной пошлины в качестве депозита и гарантии для таможни, что вы доставите автомобиль до таможни, и уплатите необходимые пошлины и сборы.

В случае, если авто выкупается на гражданина Беларуси и растамаживается в РБ на вашего друга, коллегу или родственника (помним про постановление 1255 от 13 сентября 2024 г. и 12 месяцев с даты растаможки) и далее продается по ДКП в РФ, то существует возможность сразу оплатить таможенную пошлину в пограничной зоне и получить ПТД и ТПО.

Для постановки автомобиля на учёт необходимо пройти таможенное оформление и выпуск товаров в свободное обращение в РБ или уже в России в специальном таможенном пункте. Полный список таможенных пунктов customsonline.ru/auto_gde.html

Стоимость таможни. Повторюсь, выгоднее всего везти автомобили 3–5 лет выпуска с объемом до 3000см3. При ввозе такого автомобиля нужно уплатить:

1. Таможенный платеж. Вы можете самостоятельно рассчитать его на www.tks.ru/auto/calc/?sxfxiили уточнить у брокера в стране таможенного союза на которую будет завозиться авто.
Он зависит от объёма двигателя, стоимости, возраста автомобиля, а также от курса Евро в день таможенного оформления.

2. Утилизационный сбор для автомобилей в возрасте 3–5 лет составляет 5200 р. Для новых автомобилей в возрасте менее 3-х лет – 3400 р. (при этом физическое лицо не сможет продать данное авто в течении 1 года или попадет на утиль сбор по ставке юр.лица).

После таможенного оформления (в РФ или ЕАЭС) и списания утилизационного сбора в РФ вам выдается декларация о выпуске товара в свободное обращение и автомобиль можно будет ставить на учёт. Для того, чтобы автомобиль поставить на учет, необходимо получить электронный паспорт транспортного средства, он же ЭПТС.

Но просто так вам его никто не даст. Перед этим необходимо получить сертификат безопасности транспортного средства, он же СБКТС.

СБКТС оформляется в специальной лаборатории, одна из таких лабораторий – это Трансдекра. Это не реклама, просто привожу в пример проверенную на личном опыте лабораторию. Лаборатория проходится примерно за 3–5 рабочих дней. Эта же лаборатория оформляет вам ЭПТС. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться на портале ЭПТС, завести там личный кабинет. Именно в вашем личном кабинете в дальнейшем появится ЭПТС, откуда вы сможете его скачать для постановки автомобиля на учет в ГАИ. Далее постановка на учет производится по той же схеме, что и автомобили, купленные на территории России.

Резюмирую:
– Для выбора автомобиля в Германии используем площадки
www.mobile.de и www.autoscout24.de.
– Ищем небольших продавцов, а не официальных дилеров с высоким рейтингом. Они же хендлеры.
– Находим партнера в странах ЕАЭС для помощи в оплате авто.
– Помним про 14-й пакет санкций и что машины дороже 50000 евро с объемом двигателя более 1.9л. и клиеренсом более 165мм. напрямую в РБ с последующим переоформлением на РФ купить нельзя.
– Помним постановление Правительства РФ от 13 сентября 2024 г. № 1255, которое затронуло в том числе растаможенные в РБ автомобили
– Для проверки автомобиля я всегда советую пользоваться услугами автоподборщиков.

– Доставка автомобиля из Германии в РФ возможна двумя путями:

1. перегонщик — не гражданин РФ с паспортом ЕАЭС (для авто с объемом двигателя не более 1.9л., не дороже 50000 евро и клиеренсом не более 165мм).

2. автовоз — для авто с объемом двигателя не более 1.9л., не дороже 50000 евро и клиеренсом более 165мм по маршруту Германия — Польша/Литва — РБ — РФ в этом случае срок доставки составит приблизительно месяц . Если же авто санкционное, то автовоз по маршруту Турция — Грузия — РФ/РБ.

– Растамаживаем авто или в РФ или в РБ на друга, брата и т.д.
Как правило, на процесс таможенного оформления уходит до 5 рабочих дней, после этого еще до 5 рабочих дней придется потратить на лабораторию.
– Получив СБКТС и ЭПТС, можно ставить автомобиль на учет.

Спасибо за внимание, надеюсь, моя статья была полезна для вас.

Чтобы следить за новостями и новыми процессами пригона авто из Германии, Кореи и Китая, подписывайтесь на мой ТГ-канал auto_znakhar

Авто
5,66 млн интересуются