Найти тему
Елена Мунтян

О ЧЕМ ЕЩЕ РАССКАЖЕТ ЖИВОТ БЕРЕМЕННОЙ

Беременность вызывает бурю эмоций абсолютно у всех. Какой оттенок будет у вас зависит, конечно, от того желанная ли она или нет. Есть и компромиссные случаи, тогда человек, несмотря на положительную окраску этих эмоций, попросту нуждается в принятии. Да, именно, в принятии факта того, что беременная. Так случилось со мной.

Возможно, неоднозначность моих эмоций была связана с тем, что еще пару месяцев назад констатировали выкидыш.

И я только смирилась с тем, что я не беременна. Узнаю, что вновь беременна. На принятие вновь мне понадобилось время даже сессия психотерапевтическая. Помню, моя психолог, с которой я сотрудничаю уже не первый год, говорит мне: «Представь, как твои мужчины будут наглаживать твой живот в ожидании третьего ребеночка?!». Заманчиво, конечно, но я как опытная мама знала, что до того приятного момента наглаживания живота пройдет не менее полугода. Момент этот в сравнении с физической тяжестью вынашивания и впрямь очень ничтожен, не говоря вообще о страхах, которые меня преследовали в тот момент.

- Какая беременность по счету? – типичный вопрос у врача при постановке на учет, проведении УЗИ, оформлении в стационар и пр.

- Пятая, - без каких-либо эмоций отвечаю я всегда. Далее ловлю удивление-испуг и уже ожидаемый вопрос:

- Роды были? – и этот вместо типичного тут должного вопроса о том, сколько было родов из общего количества беременностей. Врачи спрашивают, опережая собственные подозрения о невынашиваемости как патологии. Но тут я уже с оттенком гордости говорю, что у меня два взрослых сына. Не менее удивительным кажется факт и врачам, не только мне, что беременность снова, после 4-й, наступила через два месяца. Хотя, учитывая фактор самопроизвольности прошлогоднего выкидыша и то, что чистка была не нужна – ничего удивительного нет в том, что у двух здоровых родителей, которые не предохранялись и допускали факт наступления беременности он и наступил.

Когда я в 2021 году я обследовала миому, то врачи ее рассматривали под призмой возможности выносить плод. Если она мешать не будет, то удалять ее, несмотря на большие размеры, не нужно. Ежели ее размещение относительно матки критичны, то пришлось бы удалить. Вместе с ультразвуком я сдавала немало анализов, которые так же отвечают на вопрос о возможности зачатия «на закате», то есть тогда, когда женщине перевалило за 35.

Помню такой диалог :

- Вы табличку на моей двери видели? – спрашивает врач у меня.

- Кажется, что «Кабинет лечения бесплодия» - вспоминаю я.

- Верно. Только вам не сюда. У вас овариальный резерв как у 17-летней девочки, – на тот момент я не сильно понимала как «читается» антимюллеров гормон, и какие выводы делаются при сдаче такого анализа. Звучало и как упрек и как комплимент одновременно.

Ничего удивительного в факте наступления моей беременности не было. Но на принятие ушло лично у меня не мало времени. Я не спешила с разглашением информации о своем интересном положении, знал только муж. И несмотря на резкую смену пищевого поведения в сторону увеличения объема потребляемых продуктов фигура моя изменилась очень нескоро. За что не перестаю благодарить Всевышнего. После того, как я скинула 25 килограмм лишнего веса за последние 2 года, набирать их снова очень не хотелось. А факт этот при беременности просто неизбежен.

Первые месяцы протекали очень легко. Несмотря на то, что беременность вносит серьезные коррективы в ритм жизни любой женщины, «побочек» не было. Токсикозом я не страдала, слабости и сонливости тоже не было. Только повышенный аппетит и набор веса согласно потребляемым калориям. Так к новому году я обратила внимание на то, что есть уже вещички, которые не налазят, а ляжки на фото обращали на себя внимание, что «попышнели». Не могу сказать, что живот хоть когда-то был у меня плоским, от того сильных изменений в талии и не было.

Ближе к прошедшему февралю я решила, что живот уже не скрыть. По мне – он торчал. Хотя, конечно, не носила ничего обтягивающего и подчеркивающего. Но торчал он только мне, бросаясь в глаза. Люди, даже те, кто меня давненько не видел, не говорили типичных «комплиментов», типа: «Поправилась что ль?» или того самого «Ты – в ожидании?».

Сыновьям я рассказала о своем положении в новый год. Они обрадовались. И младший долго и настойчиво еще спрашивал о том, когда же будет живот, чтобы его гладить. Первые намеки на него и появились к февралю, то есть где-то к началу третьего триместра. Быстрее он дождался шевелений и от того стал говорить с моим животом. Неожиданно для меня, до этих бесед снизошел и муж. Приятно, что уж там)

Далее пошел тот самый предательский период. Живот есть, его невозможно не заметить и на беременный он не похож. Муж подшучивал: «Ты похожа на женщину с пивным животиком». Правда, есть такой типаж женщин с немаленьким вываливающимся животом на тонких ножках. Часто причина этого «арбуза» в злоупотреблении пенным кроется, причем не только у мужчин. Я пиво не пью вообще. Мне не нравится ни вкус пива, ни пивной эффект. Я – обожатель сухого вина (и красного, и белого, и розового под настроение, как и игристого). Потому мне было неприятно ассоциироваться с пивом. Но я понимала, почему так шутит муж.

Видели к марту и все вокруг, что талия «попортилась»… Но вежливые границ не нарушали и вопросов о том, поправилась ли – не задавали. Делали свои умозаключения. В большинстве случаев – ложные. Ну объелась собственного хлеба, от которого худела.

Летим из Волгограда. Захожу на борт «Аэрофлота», а у меня места – спейсы, у аварийного, с увеличенным расстоянием под ноги. Стюардесса, замечая мой живот, начала суетиться. Беременная, если что, у аварийного выхода - не помощник. Но моя подруга, купив в скайшопе вина, отвела подозрения, и пересаживать нас не стали. Списав, видимо, мой живот на пивной.

Сейчас, когда рожать через месяц, живот оформленный и не вызывает подозрений по своему происхождению. Видно, как люди обращают внимание, как он задерживает взгляд на себе, притягивает даже. Те, кто мучился в подозрениях, теперь, получив подтверждение, утверждается, отпускает подозрения свои… Те, кто и подумать не мог, не в состоянии сдержать невозмутимость, палятся, что вызывает у меня усмешку. Потом мы смеемся вместе.

Про привилегии. Казалось бы, не уступить место женщине на сносях или не пропустить в очереди – грех. Я так веду себя в обычной жизни, вела до беременности. Сейчас вперед животом нигде не хожу, но от привилегий не отказываюсь. Прихожу сегодня в пункт СДЭК, в очереди человек 10. Передо мной - мамочка с коляской, в ней – грудничок. Ни мне, ни ей никто свою очередь не уступил. Хотя стоять в душном помещении было не в удовольствие, мягко говоря. Но я и не просила меня пропустить.

Просила я пропустить меня в аэропорту Новосибирска. У меня и так отдельная стойка регистрации для привилегированных пассажиров, но очередь была в этот раз и там. В ней стояли подростки без сопровождения, за ними – другие пассажиры бизнес-класса. Я подошла впереди всех и меня, прежде, чем я продемонстрировала живот, оборали. Развернувшись к толпе, показав округлившийся живот, спросила, не пропустят ли? Пропустили. И на досмотре разувать не стали, хотя обычно именно в этих ботинках на толстой платформе везде просили обувь – на ленту.

Привезла младшему сыну питьевой воды в скейт-парк, там он тренируется на самокате, трюки ставит. Ему 13. Его друзья спросили у него о моем животе, как потом он рассказал мне. Он ответил на вопрос о том, почему у твоей мамы он такой большой, что это – секрет. Да уж, секрет… ))) даже ребенок уже рассекретит этот предательский живот.