1970 год был более пятидесяти лет назад, но это было десятилетие, когда BMW подарило миру исключительные автомобили. Самые примечательные модели утвердили BMW в качестве ведущего автопроизводителя во всем мире. Было выпущено несколько фантастических автомобилей BMW, большинство из которых, если не все, сегодня считаются классическими. Сделайте шаг назад во времени и посмотрите на автомобили, которые позволили BMW построить империю в 1970-х годах.
Автомобили BMW E9 дали начало, возможно, самому культовому BMW всех времен - 3.0 CSL. Его легендарная гоночная родословная охватывает почти все 1970-е годы, а такие знаковые особенности, как выхлопная система с боковым выходом и нелепый (но функциональный) обвес, закрепили за BMW статус конкурента в современной эре чемпионатов по гонкам на туристических автомобилях.
Большинство энтузиастов прекрасно знают о модели 3.0 CSL по ее легендарным победам. Но это было бы невозможно без ранних серийных моделей E9, начиная с 2800 CS. Он выпускался достаточно долго, чтобы использовать недавно разработанный рядный шестицилиндровый двигатель M30 и весил меньше, чем его предшественник E3 (или "новая шестерка"). В 1971 году более мощные 3.0 CS и 3.0 CSi заменили 2800 CS, проложив путь для дорожных версий CSL и, позднее, культового туристического автомобиля.
Как и E9, серия 02 дебютировала в конце 1960-х годов. Она была основана на популярных седанах "New Class", представленных в 1962 году, и предоставляла покупателям новую точку входа в бренд. По сути, это шасси New Class с двумя дюймами, срезанными по центру, что позволило укоротить колесную базу до 98,4 дюйма. Он появился на американских берегах под названием BMW 1600 (технически, 1600-2) и был самым дешевым BMW, доступным в то время: его цена в 1968 году составляла около 3 000 долларов. Хотя мощность 1,6-литрового двигателя составляла всего 85 лошадиных сил, легкий вес и миниатюрные пропорции делали его довольно забавным в управлении.
Существовало множество различных моделей 02, но именно версия 2002 года стала по-настоящему интересной. Покупателям, особенно в Америке, требовалось больше мощности, поэтому был представлен 2002ti с двумя карбюраторами. В 1971 году последовало несколько косметических улучшений, и в итоге 2002 Turbo стал первым серийным автомобилем BMW с турбонаддувом и, что вполне предсказуемо, хорошо продавался.
Первая серия 5 Series появилась на мировом рынке в 1972 году и включала в себя как версию для гонок (530 MLE), так и первый автомобиль для улицы, выпущенный подразделением Motorsport - M535i. Более 700 000 автомобилей BMW 5 серии E12 сошли с конвейера и попали на дороги общего пользования, и на то была веская причина. Благодаря успеху нового класса и других проектов у BMW было много денег, а первый 5er предлагал знакомый внешний вид, улучшенный атлетизм и привлекательные четырех- и шестицилиндровые двигатели.
Дебют 530i вызвал шум повсюду - но в Америке он был принят исключительно хорошо. Road and Track назвал его "лучшим автомобилем BMW за всю историю" и отметил, что он также является одним из лучших в управлении. Она резко контрастировала с тем, что делали американские автопроизводители, в частности, отвечала требованиям по выбросам без использования каталитического нейтрализатора, и укрепила репутацию BMW на родине.
Трудно говорить о каких-либо исторических автомобилях BMW - не говоря уже о BMW 1970-х годов - без упоминания BMW M1. Культовый среднемоторный M Йохена Неерпаша был первым автомобилем, разработанным исключительно BMW M GmbH, первым (и одним из всего двух в истории) среднемоторным BMW, а также вдохновением для бесчисленных концептов и рендеров на протяжении десятилетий. Совместный проект с Lamborghini, который провалился из-за финансовых проблем итальянского автопроизводителя, BMW выпустил всего 453 таких автомобиля - 399 стритрейсеров и 54 Procar.
BMW M1 никогда официально не появлялся на американских берегах, что придает ему ауру запретного плода, которая, по крайней мере, частично объясняет, почему последний экземпляр, выставленный на аукционе Bring a Trailer, был продан за более чем 650 000 долларов. Так и не став легендой гонок, на которую рассчитывали Неерпаш и подразделение Motorsport, он стал памятником тому, что могло бы быть, и теперь с удовольствием переходит из рук в руки состоятельных коллекционеров.
Конечно, мы не можем составить такой список без упоминания акулы. E24 6 Series имеет странное отличие: она производилась на двух разных платформах. До фейслифтинга (до 1982 года) E24 использовал базовую платформу от E12 5 Series. Начиная с 1982 года, он использовал архитектуру E28 5 Series. Первая "шестерка" достигла своего расцвета с моделью 635CSi, получив уникальные элементы кузова и дерзкий двигатель M90, близкий родственник рядной "шестерки" M88 под капотом M1.
В конечном итоге 6-я серия получила настоящую версию M и гоночную версию, которая пришла на смену 3.0 CSL. Около 50 соревновательных шасси участвовали в European Touring Car Championship, Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и других культовых гоночных сериях. Производство E24 6 Series продолжалось в течение 13 лет, но никогда не отступало от своих корней, всегда имея под капотом рядный шестицилиндровый двигатель и большинство версий с механической коробкой передач.