Петер Адриан заявил о рисках проблем с энергоснабжением страны в кратко- и долгосрочной перспективах
БЕРЛИН, 11 апреля. /ТАСС/. Германия пока не имеет возможности обеспечить собственную энергобезопасность, риски проблем с энергоснабжением остаются в кратко- и долгосрочной перспективе. С таким утверждением выступил во вторник президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) ФРГ Петер Адриан в интервью изданию Rheinische Post.
"Мы [ФРГ] пока еще не справились с обеспечением энергобезопасности. Это касается не только будущей зимы, но и более долгосрочной перспективы", - указал он. Глава ТПП уточнил, что Германии "необходимо задействовать все доступные источники энергии", поскольку лишь таким образом можно "избежать или хотя бы сгладить" рост цен на электричество и сложности с энергоснабжением.
В этом контексте он также критически оценил запланированное на 15 апреля окончательное отключение от энергосети трех активных атомных электростанций (АЭС) ФРГ - "Изар-2", "Неккарвестхайм-2" и "Эмсланд". По оценке отраслевых ассоциаций, отказ от энергии атома параллельно со сворачиванием работы угольных электростанций, которое должно завершиться до 2030 года в западных землях Германии, до 2038 года - в восточных, - это "эксперимент с непредсказуемыми последствиями" для экологии, динамики цен на электричество и структуры издержек промышленных компаний, поясняет газета.
Президент ТПП также обратил внимание на то, что в Германии возник "не известный доселе" риск отключений электроэнергии или введения ограничений на ее использование. Это критически подрывает позиции страны как ведущего мирового промышленного производителя, отметил он.
Решение о постепенном сворачивании работы АЭС было принято еще в 2011 году при Ангеле Меркель, занимавшей в то время пост канцлера. ФРГ в настоящее время также отказывается от использования российских энергоресурсов, заменить поставки угля и нефти планируется в этом году, газа - к 2024 году. Страна хочет добиться климатической нейтральности и полностью перейти на зеленую энергетику к 2045 году. Реализация этой энергетической политики происходит в условиях роста цен на топливо в мире.