В прошлом рассказе я остановился на Иркутске, где на новом Камазе проводили ТО. - Ох уж эти евро-5! В Сервисном центре обнаружили кучу ошибок и неисправностей после небольшого пробега. То, что с Камазом не всё в порядке я понял ещё, когда штурмовал перевалы на «БАМе». Двигатель, часто не развивал необходимых оборотов, иногда вообще обороты ограничивались в 1200 об/мин в самый неподходящий момент. Это всё из-за напичканной электроники в евро-5 вместо привычного «ТНВД» поставили насос форсунку, что случись в дороге, даже не знаешь, где искать неисправность, кругом провода и различные датчики и постоянно загораются различные ошибки.
В Иркутске мы с Павлом пробыли два дня, так как мой приезд как раз угадал на выходные дни. Утром в понедельник приехали на такси в сервисный центр за КамАЗом, как оказалось ещё не все неисправности были устранены. На тот момент на спидометре было около 7000 километров пробега, то есть КамАЗ, можно сказать, проходил обкатку. Чтобы не пускать на самотёк новую машину, мы с Павлом решили досконально провести сервисное обслуживание, тем более предстояло проехать ещё 390 километров неизвестной дороги в Окинский район республики Бурятия, где расположен рабочий вахтовый посёлок «Самарта».
Во вторник, утром немного поплутав, как обычно, мы покинули город Иркутск. Впереди предстояло проехать тяжелые Иркутские перевалы, ближе к посёлку Култук сверху дороги открывается потрясающий вид на озеро Байкал, здесь отличное место, где можно отдохнуть и пообедать. Наверху перевала стоит придорожное кафе с панорамным видом на Байкал где мы решили остановиться на обед.
После обеда в посёлке Култук мы покидаем федеральную трассу Р-256 идущую на Улан-Удэ и поворачиваем в сторону Тункинской долины. Дорога в сторону Тункинской долины проходит в гористой местности имеет много спусков и подъёмов, по такой дороге груженым фурам не очень-то приятно ездить, как и по Култукскому тракту в период гололёда. Преодолев многочисленные сопки при въезде в Тункинский район, на дороге установлена Стелла, сигнализирующая о въезде в Тункинский национальный парк.
Дальше открывается красивый вид на Тункинскую долину, с правой стороны дороги протекает река Иркут, и виднеются Саянских гор, верхушки которых спрятаны под облаками. Когда едешь по этой дороге, встречаются указатели с названием населенных пунктов на бурятском языке, это не удивительно в этой местности основные жители это буряты. Сколько проезжал и останавливался на дороге, русских людей практически не видел, вокруг люди разговаривают на родном бурятском языке. Остановившись в одном населённом пункте под названием Кырен, я отправил Павла в магазин купить воды в дорогу.
- Павел по национальности бурят, но бурятским языком не владел, как выяснилось позже.
Но об этом я не знал и подумал, ему будет проще разговаривать в магазине. Ближе к вечеру асфальтированная дорога закончилась и дальше дорога была гравийная, но вполне нормальная дорога. Чем дальше заезжаешь в Тункинскую долину, тем больше тебя начинает окружать потрясающий вид здешней природы, горы потихоньку начинали приближаться, образуя из долины ущелье.
Уже вечером мы прибыли в населённый пункт Монды, здесь как оказалось пограничная зона, таможенный пункт досмотра. Жаль, что когда мы ехали было уже темно, и было плохо видно окружающую красоту местного пейзажа. Дальше дорога шла в сторону Монголии, а нам необходимо было сделать отворот на рабочий посёлок «Самарта» и дорога проходила по крутым сопкам и перевалам.
Встречные машин практически не попадались и уже по темноте мы прибыли на конечный пункт.