...Они встретились, когда крутился цунами политических перемен, под названием – ПЕРЕСТРОЙКА! Колосс, стоявший, как казалось на титановых ногах – великий и могучий Советский Союз в одночасье распался на множество маленьких государств, исторгающих из себя тех, кто там жил. Она вдруг вспомнила, что они – немцы, и её родителей депортировали в далёкий Казахстан в начале июля 1941 года. К моменту распада у неё, как и у остальных её соплеменников был налаженный быт, они любили свой край – Казахстан, свой небольшой посёлок, но – решилась уезжать.
В хаосе переезда она встретила Сергея, который хотя и не был немцем, но решил уехать с их диаспорой, так сказать за компанию. На исторической родине её и других встретили нормально, устроили согласно немецким законам, прошло небольшое время адаптации к иной культуре, выучили язык, стали жить…В 48 лет она родила, как говорят в народе – поскрёбыша. Это был мальчик, которых обычно так любят мужчины. Но с Сергеем что-то уже случилось…какой-то психологический надлом… И вместо того, чтобы радоваться жизни с удвоенной силой, он по сложившейся грустной практике, вдруг стал пить…
Да-да, её, родимую – водочку, шнапс и всё остальное, что попадалось под руку. Елена, красивая, хорошо воспитанная, нормальная во всех отношениях женщина, сначала ласково увещевала, кивая на ребёночка, которого надо растить. Но Сергей, как та кобыла, что, закусивши удила несётся незнамо куда, мало её слушал. Потянулся обычный горестный быт, где женщина изо всех сил складывает секунды, минуты, дни для радости, а мужчина это всё лихо разметает…
Лет через семь решили они купить дачу, т.к. оба искренне надеялись, что это им поможет. У Сергея были «золотые» руки, и он с удовольствием включился в знакомую среду, которая была ранее. Там, в прежнем доме у него был свой дом, и свое небольшое хозяйство. Вроде всё наладилось и стало даже хорошо. Появились домашние курочки, свежие яйца, овощи. Просто всё замечательно, но…Есть такая традиция у мужчин – выпить с устатку, т.е. после тяжёлого крестьянского труда. И, конечно, Сергей этим не брезговал – прикладывался. Не так, чтобы напивался, но выпивал.
Выпивал в основном теперь на даче, где проводил всё свободное от работы время. Думаю, вы уже сочувствуете его жене, которая так редко видела собственного мужа. Что можно сделать в такой ситуации?! Ольга, как и многие женщины, что было с испокон веков, стала его «пилить». Почти, как в сказке – «Не пей водицу из лужицы, Иванушка, козлёночком станешь…». Ну не пей же, Сергей… А Сергей?! Всегда очень сложно понять в какой момент щёлкает невидимый тумблер в мозгу человека и определяет его дальнейшие поступки.
Так и здесь: она к нему и с лаской, и с таской, а он пьёт! Уходил в запои на несколько дней, а потом медленно возвращался к жизни. Так они и дожили до 65 лет. А затем стало ещё хуже. Это случилось после того, как он слетал в свой любимый Казахстан, встретился с редкими оставшимися русаками…Даже выросший сын, хороший, умный мальчик его не особо радовал. Он запил с удвоенной силой. Одна из подруг сказала Елене – он хочет себя убить, наверное, но Елена отмахнулась, а как оказалось это было очень опрометчиво…
Вечером раздался звонок от сына, которого она попросила съездить на дачу, т.к. отец уже три дня не звонил и не появлялся. Весть была чёрная, страшная, как Ад – сын нашёл отца мертвым. И закружилась карусель горя: скорая, полиция, дознания, оформление документов, похороны, поминки…Слёзы у Елены катились рекой – «Вот ведь гад какой, взял и умер…старость пришла, а он умер…ну что я теперь одна….а…а…а…».
Прошли и эти печальные моменты, наступил штиль обыкновенных дней. Но нередко гладь житейского моря нарушали капли горестных слёз, которые роняла пожилая, теперь уже одинокая женщина…
И частенько с губ её слетали слова житейской мудрости: «Что имеем не храним, потерявши плачем…».
И что здесь можно сказать?! Ничего…кроме разве того, что пословицы складываются народом не на пустом месте…