По данным национального объединения строителей «Нострой», у более 2,3 тысяч импортных позиций уже есть отечественные аналоги. Речь идет о строительных и отделочных материалах, полимерных изделиях, инженерных системах, изоляционных материалах и специализированным оборудовании. Замена иностранных товаров российскими побуждает производителей занимать новые ниши на рынке, привлекать потребителя предлагая конкурентоспособные предложения.
В 2023 году наблюдается рост интереса к российским строительным материалам. Причины усиления спроса просты. Во-первых, российские компании лучше понимают и чувствуют экономическую ситуацию в стране, они лучше адаптируются к изменениям в бизнес-среде. Во-вторых, российские компании предлагают конкурентные цены. В данном случае цена не привязана к изменениям курса иностранных валют, а формируется в рублях, кроме того, локализация производств в России позволяет клиентам не переплачивать за логистику и таможенное оформление. И перечень преимуществ можно еще продолжить.
В настоящее время, на долю порядка 400 иностранных производителей строительных материалов - это европейская и американская продукция - приходится порядка 500 импортозамещающих компаний, которые предлагают аналоги. Более 80% производителей - Россия, остальное приходится на Китай, Белоруссию и другие страны.
Одним из первых товаров, который начали заменять, стали сухие строительные смеси. Вместо импортных гипсовых и шпаклевочных смесей на рынке появились смеси российского производства, которые показали уровень качества, не уступающий зарубежным маркам.
Среди тех, кто на собственном примере демонстрирует преимущество программы импортозамещения – строительно-инжиниринговая компания «ЭВРИАЛ». Столичный производитель ограждающей конструкции «Гибкий сэндвич» строит быстровозводимые здания на основе металлоконструкций более 12 лет. Собственная запатентованная технология позволяет компании работать наравне с лидерами строительной отрасли. Производства компании сосредоточены на территории Подмосковья, что благоприятно влияет на стоимость конечного продукта для клиента. В 2023 году «ЭВРИАЛ» увеличивает мощности собственного производства по выпуску «Гибкого сэндвича». В ближайших планах завершение строительства новой очереди завода в подмосковном Чашниково.
«На рынке строительных материалов начинается новый этап. Если раньше заказчики выбирали в основном зарекомендовавшие себя мировые бренды, то сейчас предпочитают качественный российский продукт. При этом, разница в цене между продукцией отечественных и зарубежных компаний достигает 30%. В случае использования ограждающих конструкций «Гибкий сэндвич» это именно так», - отмечает генеральный директор ГК «ЭВРИАЛ» Егор Вязников.
Качественные характеристики «Гибкого сэндвича» делают его прочным и долговечным. Материал с хорошим уровнем теплоизоляции, герметичности и устойчивостью к эксплуатации в различных климатическим режимах, с подтвержденным уровнем пожарной безопасности стал популярным среди заказчиков, желающих расширить свой бизнес.
«Тщательный контроль качества на всех этапах производства делает использование «Гибкого сэндвича» безопасным и выгодным решением для компаний», - комментирует Егор Вязников.
Процесс импортозамещения в строительстве сейчас наращивает объемы. Российские производители предлагают все больше качественных материалов и изделий, что позволяет клиентам грамотно инвестировать в строительство и поддерживает отечественный строительный рынок.