Найти тему

Плюсы и минусы самозанятости

Стать самозанятым просто. Не нужно собирать документы и даже выходить из дома.

Отчётность и дополнительные налоги отсутствуют. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек.

Работать как самозанятые могут все: и не работающие в даный момент в найме, и официально трудоустроенные специалисты (кроме государственных и муниципальных служащих), и ИП.

Каждый самозанятый получает бонус в размере 10 000 ₽ при регистрации, который используется для оплаты налога.

Размер налога: 6% при работе с юр.лицами, 4% при работе с физ.лицами.

Есть возможность пользоваться информационной и образовательной поддержкой от государства (например, такой как онлайн-курсы в центре «Мой бизнес»).

Нет страховых взносов за себя или за оформленных сотрудников.

Не нужна онлайн-касса.

Можно оказывать только определённый перечень услуг: допустим, нельзя перепродавать чужие товары или заниматься подакцизной продукцией, вести предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров и др.

Сумма доходов в год не должна превышать 2 400 000 ₽.

Нельзя нанимать сотрудников.

Нельзя получить налоговый вычет.

Остались вопросы по самозанятости, можете задать в комментарии.