Найти тему
Спорт-Экспресс

«Сейчас игрок дубля может себе позволить «Феррари»: Семшов о машинах футболистов и экстремальной езде

Истории бывшего полузащитника сборной России.

Игорь Семшов. Фото Алексей Иванов, архив «СЭ»
Игорь Семшов. Фото Алексей Иванов, архив «СЭ»

Бронзовый призер чемпионата Европы-2008, экс-футболист «Торпедо», «Динамо» и «Зенита», а теперь тренер Игорь Семшов весной 2016 года стал героем «Разговора по пятницам», традиционной рубрики «СЭ», и откровенно рассказал нашим авторам Юрию Голышаку и Александру Кружкову о своей жизни после ухода из футбола и самых интересных этапах карьеры. Приводим одну из частей интервью.

— Кто-то из известных людей говорил, что в «Зените» игроки вас не очень-то были рады видеть.

— Не скажу, что «не очень». Где с распростертыми ждут конкурента? Во-первых, я — москвич. Во-вторых, все наслышаны о некоторых зенитовских футболистах того времени. У меня отличные отношения с Толей Тимощуком, Пашкой Погребняком, Славкой Малафеевым, Колей Ломбертсом... Но были русские футболисты, которые, по-моему, вообще никого не воспринимали.

— Аршавин, Денисов?

— Аршавина почти не застал — в феврале 2009-го он уехал в «Арсенал». Я не буду называть фамилии, но эти люди от своей значимости одуревали.

— Вы не про Широкова?

— Широков — нормальный! Рома тогда, как и я, — то выходил, то нет. С Костей Зыряновым мы играли в «Торпедо», и все было хорошо. О ком говорю — догадайтесь сами.

— Опешили, когда с таким столкнулись?

— Нет. Я же и в сборной это видел. Знал, кто как себя ведет. Но основная часть коллектива в «Зените» встретила меня великолепно.

Игорь Семшов (№21) в «Зените». Фото Татьяна Дорогутина, архив «СЭ»
Игорь Семшов (№21) в «Зените». Фото Татьяна Дорогутина, архив «СЭ»

— Существует другая версия — в «Зените» прознали, на какую зарплату вас взяли. Была она больше, чем у Зырянова, Анюкова. Это и вызвало ревность.

— Не думаю, что моя зарплата была выше, чем у них. Когда выходишь на поле, о деньгах забываешь. Вы же видите, что за игрок Халк. Кто скажет, что он не стоит таких миллионов?

— Это понятно. Речь о человеческой психологии.

— Да я вас умоляю! Вот в «Динамо» пришли Андрюха Воронин и Кураньи. Каждый получал в разы больше, чем я. Что, надо было встать в позу: «Я здесь семь лет! Почему мне столько не дают?!» Нет, конечно!

— В команде на следующий день всем известно, какая у тебя зарплата?

— Кто интересуется — тот будет знать. Я не интересовался.

— При этом вас угнетало, когда в сборной потешались над вашей торпедовской зарплатой.

— Так зарплата была смешная. А сейчас игрок дубля может себе позволить «Феррари».

Евгений Фролов (слева) на скамейке «Динамо». Фото Никита Успенский, архив «СЭ»
Евгений Фролов (слева) на скамейке «Динамо». Фото Никита Успенский, архив «СЭ»

— Это ваш приятель Фролов катался на «Феррари». Третий вратарь «Динамо».

— Третий вратарь — не игрок дубля! Повыше!

— Вы ему что-то говорили на эту тему?

— Говорил — и Женька продал «Феррари». Купил обычную машину. А я, помню, уже был близок к основе ЦСКА — еле-еле наскреб на 99-ю модель «Жигулей». Стоила 6 тысяч долларов.

— Нам-то казалось, вы лет с двадцати ездили на БМВ.

— Это в 20! А в 18 — на «Жигулях».

— Кто-то в «Зените» вас шокировал автомобилем?

— В плане машин там вели себя сдержанно. Это в «Динамо» молодежь могла удивить. Федька Смолов, Кокора...

— Чем?

— Федька купил «Мерседес», у которого двери поднимались как крылья. Кверху. Ребята пробили: в салонах такой же стоял за 300 тысяч евро. Еще «Бентли» народ уважал. А вчера меня сын удивил — залез в интернет, изучал, на чем ездят Месси и Криштиану Роналду.

— И что?

— Оказалось, у Месси автомобиль скромнее. А я, когда в детской школе занимался, мечтал о «Пежо» 406. Вот, думал, накопить бы! Потом мечта поменялась — БМВ третьей серии. Но по 17 миллионов рублей за автомобиль не выбрасывал. Глупость! Через год за него 10 никто не даст. Хотя был период, когда машины менял каждые полгода.

— Какие?

— «Мерседесы». Гаишники поражались: «Елки-палки, только на учет поставил — опять снимает!»

— А смысл? Хотелось что-то новое попробовать?

— Нет ответа. Какой-то необъяснимый порыв. Жена тоже спрашивала: «Зачем? От скуки?» Может быть... В Питере выделили «Форд», в Москве был «Мерседес». Вдруг еще один купил, С-класс. Когда продал, потеряв в деньгах, мозги на место встали. Успокоился.

Игорь Семшов с женой. Фото Александр Федоров, «СЭ»
Игорь Семшов с женой. Фото Александр Федоров, «СЭ»

— Были в вашей жизни неудачные машины?

— Нет. Сначала нравились задиристые БМВ, позже пересел на «Рендж-Ровер», а сейчас у меня эра «Мерседесов». Возрастное, наверное. Дело к сорока — хочется солидности.

— Пять лет назад вы рассказывали про рекорд скорости — 220 на Новой Риге.

— Да, да! Рекорд жив. Машину тогда проверял — на что способна.

— Как же не повысили планку?

— 200 было в Испании — дорога позволяла. Мчался из Барселоны в Аликанте. Камер мало. Если едешь по «платке» — предупреждение о камерах за несколько километров, все контролируешь. Там средняя скорость 150-160 километров в час. Знай дави себе на педальку. Хотя приходили штрафы.

— Серьезные?

— На фоне российских — очень. Только у нас бумажку на 500 рублей присылают, а там — 300 евро.

— Аварии случались?

— Бог миловал. Однажды был на волосок от смерти. С женой по нашей трассе ехал на БМВ. Под педалью кнопка Kick down. Решил проверить, что за штука такая. Пошел на обгон, нажал. Секунда, другая — ничего не происходит! Навстречу автобус...

— Картина.

— Не знал, что кнопка срабатывает не сразу. Автобус был уже совсем близко, когда машина с ревом ускорилась, и я успел вырулить на свою полосу.

— Что жена сказала?

— Молчала. А я подумал: «Вот и проверил кнопочку...» Больше к ней не прикасался.