Истории бывшего полузащитника сборной России.
Бронзовый призер чемпионата Европы-2008, экс-футболист «Торпедо», «Динамо» и «Зенита», а теперь тренер Игорь Семшов весной 2016 года стал героем «Разговора по пятницам», традиционной рубрики «СЭ», и откровенно рассказал нашим авторам Юрию Голышаку и Александру Кружкову о своей жизни после ухода из футбола и самых интересных этапах карьеры. Приводим одну из частей интервью.
— Кто-то из известных людей говорил, что в «Зените» игроки вас не очень-то были рады видеть.
— Не скажу, что «не очень». Где с распростертыми ждут конкурента? Во-первых, я — москвич. Во-вторых, все наслышаны о некоторых зенитовских футболистах того времени. У меня отличные отношения с Толей Тимощуком, Пашкой Погребняком, Славкой Малафеевым, Колей Ломбертсом... Но были русские футболисты, которые, по-моему, вообще никого не воспринимали.
— Аршавин, Денисов?
— Аршавина почти не застал — в феврале 2009-го он уехал в «Арсенал». Я не буду называть фамилии, но эти люди от своей значимости одуревали.
— Вы не про Широкова?
— Широков — нормальный! Рома тогда, как и я, — то выходил, то нет. С Костей Зыряновым мы играли в «Торпедо», и все было хорошо. О ком говорю — догадайтесь сами.
— Опешили, когда с таким столкнулись?
— Нет. Я же и в сборной это видел. Знал, кто как себя ведет. Но основная часть коллектива в «Зените» встретила меня великолепно.
— Существует другая версия — в «Зените» прознали, на какую зарплату вас взяли. Была она больше, чем у Зырянова, Анюкова. Это и вызвало ревность.
— Не думаю, что моя зарплата была выше, чем у них. Когда выходишь на поле, о деньгах забываешь. Вы же видите, что за игрок Халк. Кто скажет, что он не стоит таких миллионов?
— Это понятно. Речь о человеческой психологии.
— Да я вас умоляю! Вот в «Динамо» пришли Андрюха Воронин и Кураньи. Каждый получал в разы больше, чем я. Что, надо было встать в позу: «Я здесь семь лет! Почему мне столько не дают?!» Нет, конечно!
— В команде на следующий день всем известно, какая у тебя зарплата?
— Кто интересуется — тот будет знать. Я не интересовался.
— При этом вас угнетало, когда в сборной потешались над вашей торпедовской зарплатой.
— Так зарплата была смешная. А сейчас игрок дубля может себе позволить «Феррари».
— Это ваш приятель Фролов катался на «Феррари». Третий вратарь «Динамо».
— Третий вратарь — не игрок дубля! Повыше!
— Вы ему что-то говорили на эту тему?
— Говорил — и Женька продал «Феррари». Купил обычную машину. А я, помню, уже был близок к основе ЦСКА — еле-еле наскреб на 99-ю модель «Жигулей». Стоила 6 тысяч долларов.
— Нам-то казалось, вы лет с двадцати ездили на БМВ.
— Это в 20! А в 18 — на «Жигулях».
— Кто-то в «Зените» вас шокировал автомобилем?
— В плане машин там вели себя сдержанно. Это в «Динамо» молодежь могла удивить. Федька Смолов, Кокора...
— Чем?
— Федька купил «Мерседес», у которого двери поднимались как крылья. Кверху. Ребята пробили: в салонах такой же стоял за 300 тысяч евро. Еще «Бентли» народ уважал. А вчера меня сын удивил — залез в интернет, изучал, на чем ездят Месси и Криштиану Роналду.
— И что?
— Оказалось, у Месси автомобиль скромнее. А я, когда в детской школе занимался, мечтал о «Пежо» 406. Вот, думал, накопить бы! Потом мечта поменялась — БМВ третьей серии. Но по 17 миллионов рублей за автомобиль не выбрасывал. Глупость! Через год за него 10 никто не даст. Хотя был период, когда машины менял каждые полгода.
— Какие?
— «Мерседесы». Гаишники поражались: «Елки-палки, только на учет поставил — опять снимает!»
— А смысл? Хотелось что-то новое попробовать?
— Нет ответа. Какой-то необъяснимый порыв. Жена тоже спрашивала: «Зачем? От скуки?» Может быть... В Питере выделили «Форд», в Москве был «Мерседес». Вдруг еще один купил, С-класс. Когда продал, потеряв в деньгах, мозги на место встали. Успокоился.
— Были в вашей жизни неудачные машины?
— Нет. Сначала нравились задиристые БМВ, позже пересел на «Рендж-Ровер», а сейчас у меня эра «Мерседесов». Возрастное, наверное. Дело к сорока — хочется солидности.
— Пять лет назад вы рассказывали про рекорд скорости — 220 на Новой Риге.
— Да, да! Рекорд жив. Машину тогда проверял — на что способна.
— Как же не повысили планку?
— 200 было в Испании — дорога позволяла. Мчался из Барселоны в Аликанте. Камер мало. Если едешь по «платке» — предупреждение о камерах за несколько километров, все контролируешь. Там средняя скорость 150-160 километров в час. Знай дави себе на педальку. Хотя приходили штрафы.
— Серьезные?
— На фоне российских — очень. Только у нас бумажку на 500 рублей присылают, а там — 300 евро.
— Аварии случались?
— Бог миловал. Однажды был на волосок от смерти. С женой по нашей трассе ехал на БМВ. Под педалью кнопка Kick down. Решил проверить, что за штука такая. Пошел на обгон, нажал. Секунда, другая — ничего не происходит! Навстречу автобус...
— Картина.
— Не знал, что кнопка срабатывает не сразу. Автобус был уже совсем близко, когда машина с ревом ускорилась, и я успел вырулить на свою полосу.
— Что жена сказала?
— Молчала. А я подумал: «Вот и проверил кнопочку...» Больше к ней не прикасался.