Найти тему
Писатель Саян.

Аронар. Погоня. ч. 5

Проводив воинов, шаман отправился к Борхэ.

Та лежала на толстом войлоке у огня. Помощник втирал в её спину какие-то горячие пахучие мази. В юрте, как обычно, темно. А сегодня ещё и жарко.

- Я направил твоих братьев в погоню. Скажи,зачем тебе эти беглецы? Что в них особенного?

- Особенного? У них длинные языки. Скоро вся степь узнает, что мы делаем. Семьи и стойбища начнут объединяться с соседями, выставлять охрану. А тогда нам с ними не справиться. А значит, когда появятся гонцы Тэмучина, нам придётся отдать своих братьев и сыновей, а с ними лошадей, скот, юрты и запасы.

- Так,может быть, тебе стоит объединиться со другими родами и выступить против армии Тэмучина? - Шаман налили себе чай и взял сладкое печенье. Нашёл подстилку и сел возле Борхэ.

Помощник перешёл к ногам. Борхэ с трудом терпела жгучие мази. Она застонала:

- А-а. Объединиться с кем? С этими безродными и бедными скотоводами? Лучше я разобью их поодиночке и отдам в войско Тэмучина.

Шаман взял второе печенье: «Ты воинственна, как великие Сарматы. Племя свободное, жестокое, и до того свирепое, что даже женщины участвуют в войнах. Но как бы лисе не перехитрить саму себя».

- Как бы шаману не оказаться на столбе возле моей юрты. Если приведёшь беглецов, то получишь молодую Арюну. А если не приведёшь, то это твоё последнее печенье в этой жизни. Шаман посмотрел на печенье, закинул в рот. Подумал, взял с подноса ещё несколько и вышел. Получить в хозяйство молодую Арюну? Это хороший мотив.

Аронар посмотрел в небо. Ни ворон, ни орлов. Это хорошо. В степи тоже никого не было. Медленно поехал к месту ночёвки. Здесь всё уже убрано, все следы и даже волоски с войлока. Направился к реке.

Тамча ехал с луком наготове. Интересная жизнь. Много лет назад влюбился в девушку. Желал её. Всю родню уговорил. Половину стада отца отдал. Потом на всё закрывал глаза. А теперь бегу от неё. Принес я змею в свою юрту. И весь свой род под чужое седло поставил. Но ничего, сам змею принёс. Сам и выброшу. А пока нужно добраться до дома Аронара.

С такими мыслями Тамча осматривал предгорья, кустарники и степь по пути к реке. Вышел на берег. Река не широкая. Но глубокая и быстрая. Степняки таких мест не любят, поэтому готовы идти днями вдоль реки, чтобы найти брод. Но сегодня такой возможности нет, будем переплывать.

Солнце почти в центре неба. Спрыгнул с коня, привязал к дереву. Пошёл собирать сухие палки. Сложил в кучку, добавил немного шерсти и мха, достал огниво, чиркнул раз-другой. Задымилось, подул. Спустился до воды. Посмотрел. Как же нам перебраться. Достал мешок, зачерпнул, понёс к костру. Вылил в глиняный чайничек. Посмотрел на мешок. Дар богов! Сходил до коня, взял второй мешок. Прикинул и стал надувать.

Подбросил в костёр дровишек и пошёл вверх по течению. Встал на берегу, бросил в воду палку, посмотрел, как быстро она движется. Наметил на противоположном берегу пологий берег, бросил в воду вторую палку, прикинул. Отошёл дальше. Привязал к себе два надутых мешка для воды, вошёл в воду. Река понесла его, как сухую палку. Тамча погрёб руками и ногами. Нахлебался воды, замёрз, но переплыл и оказался на пологом берегу.

Арюна подъехала к реке. Горел костёр, чай почти готов, к дереву привязан конь. Но Тамчи нигде нет. Может, отлучился по своим делам?

Постелила у огня шкуры, достала еду, занялась нарезкой. Джида разминал свои телеса после долгого сидения и лежания в телеге. Вскоре появился Аронар. В руке несколько цветков Сараны. Прямо с корнем. Спрыгнул с коня, протянул — Это к мясу.

Арюна улыбнулась, отрезала небольшие клубни. А цветы понюхала и положила в сумку. Вдруг раздался свист. Откуда? Стали смотреть по сторонам. Никого. Кажется, от реки. Втроём спустились к реке. Быстрый поток, волны. Джида остановился:

- Нам здесь не перебраться.

Аронар показал рукой на другой берег: «Смотрите!»

На том берегу весело махал рукой Тамча. На его поясе с двух сторон болтались два мешка для воды. Обратив на себя внимание, Тамча вошёл в реку.

- Стой! Стой!

Его спутники махали руками и кричали, чтобы Тамча вышел из воды. Арнор снял одежду и собрался прыгнуть в воду, чтобы спасти товарища. Но его вовремя схватила Арюна: «Погоди! Он же как-то попал на ту сторону!»