Расскажу, как пензенский ученик 7-го класса взломал мозг таракана и создал установку. Об этом я узнала на ХХII экологическом форуме школьников города Пензы имени доктора биологических наук Ивана Ивановича Спрыгина.
На базе МБОУ СОШ № 77 города Пензы прошёл экологический форум среди школьников. Меня пригласили в качестве жюри оценить работы участников в двух секциях: «Обращение с отходами» и «Зелёная инженерия».
Две работы были посвящены микрозелени, их представили Тимофей Агаповичев и Вероника Симбулатова. Мария Вотрина рассказала о ландшафтном проектировании пришкольного участка. Маргарита Шахновская защитила проект развития зернового хозяйства в Пензенской области. Все представленные выше работы относились к секции «Зелёная инженерия». Заключительный доклад в этой секции Артёма Голобокова вызвал оживлённый интерес среди присутствующих, встряхнув мозг не только наш, но и таракана.
Артём Голобоков озвучил свою тему выступления: «Моделирование принципов работы нервной системы таракана на основе нейронной сети». Юный учёный выделил цель работы: создать нейронную сеть, позволяющую понять принцип работы нейронных связей в нервной системе насекомых на примере таракана.
Для достижения своей цели поставил задачи:
1) исследование нейронных связей таракана;
2) изучение понятия и принципа работы нейронных сетей;
3) проведение экспериментальных исследований для выбора лучшей конфигурации нейронной сети.
Объектом исследования стали искусственные нейронные сети. Ученик 7 класса МБОУ СОШ №7 города Пензы увлёкся этим для того, чтобы продемонстрировать принцип работы нейронных связей и в дальнейшем внедрить полученные результаты в робота. В итоге Артём сделал простую установку, показал принципы её работы участникам форума, а также написал компьютерную программу. Желаем Артёму дальнейших успехов в продвижении темы его исследования.
Из выступления конкурсантов секции «Обращение с отходами» я взяла для себя полезные советы:
1) разводить жуков Zophobas morio, чтобы они перерабатывали пластиковые отходы (работа Тимофея Есина),
2) не выбрасывать детские пластиковые игрушки, а дать им вторую жизнь (работа Елизаветы Мордовиной),
3) чайные пакетики можно переработать в горшочки для рассады (работа Кирилла Глухова),
4) отработанные батарейки сдавать на переработку (работа Ирины Лапшиной);
5) сортировать мусор (работа Арины Краминой),
6) невостребованную одежду сдавать в пункты приёма (работа Полины Чевтаевой),
7) создавать биополимерные упаковки, чтобы они полностью разлагались в природе (работа Ксении Кузнецовой),
8) перерабатывать пластиковую тару (работа Алины Фроловой).
Напишите в комментариях, какие «тараканы» есть у вас в голове по поводу обращения отходов и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду.