Найти тему
Рок-н-ролльный Журнал

Не грози канадскому блюзу c биг-бендом!

Оглавление

Старикам здесь не место. Здесь место для зрелых джентльменов, знающих своë дело. Канада – провинция, раздираемая двумя гегемонами: британская корона имеет над нею власть формальную, а Соединëнные Штаты – фактическую. Вопреки этому, канадцы ерепенятся, играя американскую музыку частенько круче своих южных соседей. Мы уже упоминали о кантри в исполнении Колтера Уолла, пришла пора поговорить о блюзе.

The Maple Blues Band – эти парни вместе уже четверть века, они выработали свой грув и свой свинг, помножив опыт чикагского блюза на луизианский ритм-энд-блюз. Почти биг-бэндовый набор духовых даëт им необходимую свободу, а бас и ударные вспахивают борозду подобно одичавшему мерину. И не стоит недооценивать ритм-секцию, басист Гэри Кендалл является лидером и главным автором коллектива. Тенор-саксофонист Пэт Кэри – основной аранжировщик. Правда, вокалиста так и не завели. Их музон для стильных тачек полувековой давности, для водил этих тачек и для девок, которые разбираются. Разберëмся и мы!


Послушать альбом на Youtube.Music
Послушать альбом на Youtube.Music
Let's Go

At The Corner – расслабленный шаффл со страйдовым фортепиано и чикагообразной губной гармоникой. Но круче всего рифф, исполняемый всеми трубами иерихонскими. Эта тема украсит любую вечеринку автомехаников.

Hey Nola начинается с цитаты РэйЧарльзовской “Mess Around”, но тут же переходит в каджунский ритм, под который готовят гамбо в Луизиане. Особенно следует отметить смеющийся тенор-сакс. Ну а аккордеон здесь задаëт настроение.

If I Should Lose You Again – ещë одна каджунистая песня, на сей раз проникновенная бессловесная баллада. Очень красивая. Каджунами называют большую часть французов, насильственно переселëнных из Канады в Луизиану.

Let’s Go – абсолютно эстрадная вещь, в которой отсутствие вокала играет не в пользу команде. Это могла бы быть проходная песня для Тома Джонса.

Mating Cry, с одной стороны, пытается походить на “Green Onion” Booker T & The MG’s, но очень быстро развивает собственную мысль, которую, опять же, слишком быстро сворачивает.

Savona Shuffle наконец-то раскрывается тревожными пассажами саксофона и гармоники. Клавиши продолжают повествование, но лучше всех звучит тромбон. Ударные и перкуссия идут в разнос, обозначая кульминацию. Вам должно быть стыдно, что в эти минуты вы не пили ледяной бурбон.

Stop Talkin’ окончательно разворачивает слушателя в сторону блюз-рока. Взаимодействие гармониста с барабанщиком звучит очень уместно и мощно.

Sumlin’ Around – вполне язвительный южный соул. Беспощадные духовые перемигиваются с гитарными пассажами. Но вокалиста вновь не хватает.

The Baker’s Groove – очень мощная тема, где мужики выдают зловещий грув, не стесняясь в гитарных выражениях. Гармонист, тот и вовсе матерится в гармошку потихоньку.

Zanzibar обильно поливается электроорганом, напоминая Джимми Смита с тяжëлого похмелья. Иногда перепой на пользу музыке.

ИТОГ: Во многом эти ребятки превосходят таких коллег, как Roomful Of Blues, хотя им тоже недостаëт необходимого надрыва. Зрелый музон зрелых мужиков. Заводите ваши зрелые моторы и айда цеплять незрелых девчат, Лунные Псы! Луна в Козероге!

-3
-4

Дружище! Cтавь лайки, пиши комментарии, и подписывайся на Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!

Еще по теме:

Техасский крепыш из ZZ Top

Культовые Элвуд и Джейк + лучшие блюзмены планеты

Харп-а-билли харп-н-ролл!

Rolling Stones возвращаются к истокам

20 причин считать, что Элвис действительно Король Рок-н-ролла

Цветной экскурс в блюз для неофитов