В первую холодную войну СССР был могуч, и все (что западные союзники, что сторонники Москвы — каждый по своим причинам) превозносили его еще больше: на западном фронте — чтобы подстегнуть драматизм и соперничество; дома, в Советском союзе — чтобы укрепить уверенность в себе, пишет Франческо Сиши (Francesco Sisci).
Какова же реальная ситуация в Китае в наши дни?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Поскольку реальность новой холодной войны с Китаем с каждым днем все отчетливее, оценки позиции Пекина разнятся.
Китай — торговая сверхдержава, и хорошо, если она опирается на мягкую силу (законы, культура), финансовую мощь, политические союзы и армию. Однако на всех остальных фронтах Китай слабее США.
КНР увеличивает торговый профицит, явно полагая, что дальнейшее усиление иностранной зависимости от его товаров — крепчайшая гарантия его политической безопасности. В то же время он добивается повсеместного использования юаня по отношению к доллару и укрепляет вооруженные силы для противостояния с США. Все это создает проблему на нескольких направлениях, где превышение доходов над расходами(профицит) может обратиться против самого Китая в любой момент.
Пузырь профицита может лопнуть, если вырастет еще больше, и это может навредить Китаю весьма значительно. Если от этого пострадают и США, то американцы обратят свое недовольство и гнев против Коммунистической партии. Китаю придется объясняться, что его экспорт — никоим образом не шантаж или попытка скрутить США, но это будет непросто из-за духа соперничества и амбиций Пекина по отношению к доллару и вооруженным силам США.