Сериал про «Король и Шут» практически подошёл к концу, а я практически не реагировал (кроме одного текста) и писал про свои извечные Кино-Алиса-Оборона-Агаты и прочий отечественный постпанк, называющий себя роком.
Тем не менее «КиШ» занимает в моем сердце важное место. Сегодня мой рассказ о втором официальном альбоме группы «Будь как дома, путник» (он же «Король и шут»).
Я считаю, что он на пару с «Камнем по голове» - квинтэссенция творчества группы. Но его я люблю чуть больше, чем официальный дебют, так как на нем больше особо любимых песен.
Надо сразу сказать, что этот альбом - римейк одноименного альбома 1994 года с расширенным треклистом и записанный на более «жирном» и фирмовом звуке. То есть материал более ранний, чем на «Камнем».
Тру-фэны скажут, что версия 1994 года намного круче 1997 и отчасти будут правы, звук и драйв изначальной версии неповторимы. Я и сам фэн более сырого звука, а ещё жалею, что был дураком и в своё время не взял винил, который сейчас ультра-раритет и стоит бешеных денег (как и самое первое демо «Истинный убийца»).
Однако моя любовь к этим песням состоялась благодаря «попсовой» версии и потому для меня она каноническая.
Отмечу, что на этом лонгплее у меня нет треков, которые бы меня бесили. Это объясняется тем, что материал в первые 2 альбома «Шуты» сочиняли в течение нескольких лет и успели все отточить и потому звучит все как «The Best. Vol.1» и «The Best. Vol. 2».
Мой главный фаворит - «Лесник». Про неё и сама группа говорила, что это квинтиссенция музыки группы, недаром она звучит в первой же серии сериала в качестве объединяющего элемента (но сцена с братающимся байкерами и бандосами - кринжовая!). Есть в этой песне какая-то особая магия, которая между строчек.
Далее мои любимки - практически постпанковая «История о мертвой женщине» (в демо чистый The Cure, «КиШ» их большие фэны), гадательно-фрейдистская «Валет и дама», светло-ужасная «Отец и маски», тревожно-драматичная «Сапоги мертвеца», песня о дружбе и моральном выборе «Два друга и разбойники».
Отдельно отмечу жуткого «Охотника» - не самый любимый трек, но очень мощный. Он запал мне с первого раза - трансляция «Нашествия» в 2001. Великолепная песня - «Паника в селе». Юмор «Сказки про дракона» и «Инструмента» конечно на грани фолла, но разве для того, чтобы посмеяться нам нужны серьёзные щщи? Прекрасны и открывающая занавес театра группы и занавес же опускающая светлая «Собрание» (в ней текст не Князя, а Горшка, что редкость).
А вообще я считаю «Король и Шут» - великая группа потому, что они создавали свою реальность и миф, не фиксируясь на каком-то стиле. Они играли не хоррор-панк, не русский рок, не хардкор, не поп-панк, они играли в стиле группы «Король и Шут». Думаю, что создать свой «фьюжн» и уникальный язык - главная задача артиста, чтобы состояться.
А какой любимый альбом «Король и Шут» у вас? Пишите в камменты!