Найти в Дзене

Записки молодого педагога. Не успели поднять зарплату учителям, как уже собираемся платить ученикам.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Вчера в своей статье я рассказывал о том, как собираются поднимать статус учителя, а также его зарплату до космических высот. Это тема не новая и обсуждается она в педагогических кругах уже много лет. Но вот вчера в Государственной Думе, вдруг задумались о том, что поднимать уровень образования нужно не только стимулированием учителей, но и учеников! Что предлагают депутаты? Давайте разбираться!

Идея депутата

К идеям депутатов, мы, как правило, относимся крайне скептически. Многое, что предлагается ими, очень часто не приводит ни к чему хорошему. Хорошие инициативы, наоборот, "заворачивают" и отказываются рассматривать.

То, что предложила Депутат Госдумы от фракции «Новые люди» Анна Скрозникова премьеру Михаилу Мишустину, нельзя назвать хорошей инициативой, но звучит она, пожалуй, очень интересно.

Что предложила Скрозникова?

Учитывая положительное влияние „Пушкинской карты“ на культурное развитие молодых людей, представляется целесообразным провести эксперимент по использованию указанной программы для создания материальных стимулов в целях повышения учебной успеваемости молодых людей.

Если кратко, то за хорошую успеваемость на Пушкинскую карту учащимся должны будут приходить определенные суммы денег. Какие это будут суммы - не уточняется, но вопросов возникает крайне много.

Кстати, текст обращения был выложен в Телеграмм.

-2

1. А стоит ли на Пушкинскую карту?

Дайте такую карту мне! Поверьте, я и в театр с радостью схожу и в музей. А вот детей в такие места не загонишь...
Дайте такую карту мне! Поверьте, я и в театр с радостью схожу и в музей. А вот детей в такие места не загонишь...

Не секрет, что в целях поднятия культурного уровня молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, в России была запущена уникальная программа, которая позволяет молодежи посещать музеи, театры и другие культурные учреждения за счет государства. Держателю карты, на сегодняшний момент, выделяется 5000 рублей в год для посещения культурно-досуговых мероприятий. А тратить он их может только в тех организациях, которые подключились к программе "Пушкинская карта".

Из этого можно сделать вывод, что средства, которые ребенок потенциально получит за свою успеваемость, можно будет потратить исключительно на посещение культурно-досуговых мест. Купить мороженое или шоколадку, а также покататься на карусели в парке, у него не выйдет.

В моей школе учится более 300 человек. У более чем ста есть эта самая Пушкинская карта. И вы думаете, что многие ходят по ней в музеи театры? Как бы не так! Даже в кино, на те фильмы, которые можно оплатить этой картой, они не ходят. Им, к сожалению, это не интересно. Во многих школах, уже сталкивались с тем, что дети ищут возможность эти деньги обналичить. К чему может привести увеличение денежных средств поступающих на карту? Да к тому, что ребята будут активнее искать способы снять эти деньги с карты и использовать по своему усмотрению.

Да, есть те, кто с удовольствием пользуются программой и им эти средства были бы нужны. Но таких ребят единицы.

2. Мотивационный аспект.

Примерно так формируется мотивация у детей. При чем не только к урокам.
Примерно так формируется мотивация у детей. При чем не только к урокам.

Одной из причин почему необходимо выплачивать денежные средства учащимся, называется повышение мотивации к обучению.

Я, как опытный учитель, могу сказать, что это очень сомнительное дело. Почему? Да потому что подобные выплаты существуют как в среднем, так и в высшем профессиональном образовании. И называется это все стипендией. Сколько получают студенты?

В 2023 году размер государственной академической стипендии для учащихся вузов составит 1825 рублей, для средних специальных учебных заведений – 664 рубля, государственная социальная стипендия будет увеличена до 2739 рублей для вузов и до 996 рублей – для ссузов, сообщается на сайте Минобрнауки РФ.

Я, в свое время, обучаясь в РГПУ им. А.И. Герцена, получал стипендию в 1700 рублей. Это я учился на одни пятерки. У однокурсников стипендия была 1100 рублей в месяц.

Много? Как-то не очень. Но студенты хотя бы могут тратить эти деньги по своему усмотрению, а ученики школы нет.

Кстати, мотивировать, согласно предложенному документу, планируют старшеклассников. Теперь представьте себе ученика 10-11 класса, который получает деньги на карту, но может сходить по ней только в определенные культурные учреждения. И его друга, который после 9 класса ушел в учреждение СПО, получает стипендию и тратит ее на себя. Повысится мотивация у ребёнка? Очень маловероятно!

Да даже в документе направленном Мишустину, четко написано, что стимулирование не привело к существенному повышению успеваемости.

3. А что если...

Среднестатистический отличник, видимо, должен выглядеть именно так.
Среднестатистический отличник, видимо, должен выглядеть именно так.

А что если переводить деньги не на Пушкинскую карту? Пусть тратят на то, что хотят! Возможно, в самом начале это и позволит поднять мотивацию среди учащихся и они активно включатся в учебу. Но надолго ли их хватит? Сколько будут получать отличники? Вряд ли больше, чем студенты СПО. Многое они смогут себе позволить? К тому же не нужно забывать, что многим детям родители дают достаточно денег на карманные расходы. Например, в моем классе училась девочка, которой родители ежемесячно переводили на карту 15-20 тысяч рублей. Мотивировали бы ее 600 рублей в месяц? Очень маловероятно. Если же брать средние показатели, то дети получают от родителей 500-1000 рублей (я беру данные по Санкт-Петербургу, понимаю, что в регионах суммы другие) в неделю на карманные расходы. И им этого хватает для того, чтобы ни в чем себе не отказывать.

4. Целесообразность.

На сколько известно мне, данный вопрос поднимался уже неоднократно. С моей точки зрения, платить какие-то стипендии учащимся школ абсолютно нецелесообразно. Мало кто будет пользоваться Пушкинской картой. А значит данная инициатива - это просто выбрасывание денег на ветер. Лучше было бы направить эти средства на техническое оснащение школ.

Думаю, что в таком кабинете захотел бы учиться каждый
Думаю, что в таком кабинете захотел бы учиться каждый

Почему сейчас дети не хотят учиться? Да потому что гаджеты им интереснее, чем уроки. Даже самый лучший преподаватель не сможет устраивать по 6-7 "спектаклей" каждый день, чтобы отвлечь детей от телефонов и других устройств. Поставьте в школы современное оборудование, дайте детям им пользоваться им и тогда учеба станет для них более интересной. И уже не нужно будет продумывать какими еще способами повысить мотивацию. На уроке должно быть интересно! А за, простите, копейки, ни один ученик жилы рвать не станет.

А как считаете вы? Нужно ли выплачивать учащимся школ денежные средства за их успеваемость? И если да, то в каком формате. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делайте репосты. До новых встреч!