Меня часто спрашивают — как удаётся сохранить магазин на плаву уже десять лет. Ведь была пандемия, мощное развитие системы предзаказов, интернет-магазины и прочее.
А я всегда отвечаю одно — просто мы сформировали отличное около-магазинное комьюнити. Да, в этом посте я хочу отдать должное тем, без кого нашего магазина не было бы: нашим постоянным покупателям и посетителям игротеки. Ведь именно благодаря им мы такие как есть (крутые :) )
Один из важных вопросов относительно комьюнити, на который мне регулярно приходится отвечать - как сформировать это самое комьюнити? Ответ максимально прост - ИГРАТЬ! Играть во всё и со всеми. Стараться увлечь посетителей, а для этого нужно, чтобы у тебя самого глаза горели «как в первый раз». Я играю в настольные игры уже 12 лет, и был момент, когда я перегорел. И именно в этот момент (лет 5 назад) у магазина начались проблемы: отток покупателей, мало посетителей на игротеке. А когда снова захотел (именно захотел, а не потому, что нужно) играть — всё вернулось на круги своя.
В продажах есть очень простой принцип: преврати покупателя в своего агента и он сам будет приводить к тебе покупателей. Точно также и с игротеками — достаточно увлечь кого-то одного, а он сам уже будет приходить с друзьями, а они — уже со своими друзьями и знакомыми.
Комьюнити — непостоянная штука. Кто-то уходит, кто-то приходит новый, кто-то остается навсегда. И всегда есть некий костяк. Вот за него и нужно держаться для сохранения и развития комьюнити.
Комьюнити в любом хобби бодрит и позволяет двигаться вперёд.
Знаю, что многие посетители наших игротек читают мои посты. Спасибо вам, ребята!