Найти в Дзене
Dkapella и Книги

Правда жизни есть то, что мы хотим от неё.

Человек от жизни хочет множество позитивных моментов, но сам почму-то больше склоняется к негативным. Может потому, что негативное проще или доступнее. Оправдывая свои негативные поступки мелочами жизни, человек выставляет на показ чужие, обращая на них всеобщее внимание.

Леонид Андреев в фельетоне "Москва. Мелочи жизни" описал как люди представляли себе жизнь в 1902 году и пытались жить по её правилам. Двое знакомых вышли вечером из театра, посещали драму Ростана "Сирано де Бержерак".

Их взору предстала ночная жизнь Москвы. Она кординально отличалась от дневной, деловой, напыщенной, выдуманной, лживой... жизни. Ночью открывалась пеальная действительность порочной, пьяной, гулящей, легко доступной и продажной жизни. Всё это их захватило в водоворот на Тверской.

Действительность была пеальной, от неё было не убежать, это была настоящая жизнь без масок и выдуманных героев. Один из приятелей возмутился, почему в театрах показывают, только выдуманное, он хочет, чтобы из портера он лицезрел ноную грязь улиц.

-2

Зачем в театре такая грязь, её и на улицах хватает, возмутился собеседник. А если не хватает острых ощущений, то в паре шагах от нас пьяный мужик пристаёт к женщине - пойдём вмешаемся.

Оказалось собеседник был неправильно понят. Он хотел наблюдать такую жизнь и превозноситься, что у него всё намного лучше, а не учавствовать в этих грязных делах. Женщина сама виновата, нечего так поздно ходить.

К женщинен испытывал собеседник полное равнодушие. Он хотел со стороны наблюдать правду жизни и удивляться её ужасам. Правда жизни - это вечный спор отцов и детей, который никогда не разрешится, ответ кроется в жизненном опыте.

Всё перевернулось в мире, пьянь, продажные женщины, лихачи, бандиты, казались ложью, а театральный Сирано единственной правдой. Не осталось сейчас поэтов сочиняющих во время боя.

-3

Поэтов сейчас бьют только после того, как они уже сочинили, видимо есть за что. Поэты не бросают кошельки на сцену, если это последний кошелёк, а если и бросают, то чтобы видели нужные люди.

Если и целуют руки прислужниц, то только своих и когда жёны не видят. Не говорят правды в лицо сильным мира сего. Не прогоняют сильного мира сего посмотревшего с улыбкой на даму сердца, а гадят тихонько из-за угла, а потом скопом набрасываются и бьют.

Если любимая женщина выбрала другого, не умеют радоваться за неё, а пишут доносы на неё и её избранника. Если избранник умён - доказывают его глупость, если дурак - выставляют идиотом.

-4

Поэты нашего времени не пользуются красноречием для любви. Красноречие нужно для судов и книг. Молча обнимают даму сердца, она сама должна догадаться, что это значит.

Умереть как Сирано стало сейчас неприлично, предпочтительно умирать дома и в присутствии доктора. Умирая, не борятся до последнего с грозной смертью, а пишут скорее завещание.

Всё мы знаем о правдивой жизни, но за правду выдаём другое, бессмысленное, тк ведь проще и легче обманывать своё сердце.

Время бежит неумолимо быстро. Пролетело свыше ста лет с момента написания фельетона, люди не меняются проявляют упорство, там где нет в этом необходимости.

Благодарю за лайки и подписку !