Соглашение глобальных масштабов подписано между ПАО «КамАЗ» и ГУП «Мосгортранс». В течение полутора лет автоконцерн обязан предоставить столице 1000 электробусов. Сумма сделки оценивается в 63,3 млрд рублей.
Немного статистики
Согласно аналитическим данным, к 2027 году количество электробусов по всему миру увеличится на 40%. Цифра кажется весьма внушительной, но только до тех пор, пока не взглянуть на актуальную статистику их эксплуатации.
К примеру, в 2021 году в европейских странах было зарегистрировано 8 500 электробусов. На Германию пришлось 555 подобных транспортных единиц, на Великобританию – 540, на Францию – 512 и т.д. Стоит отметить, что к тому моменту в Москве на маршрут вышел 1000-й электробус.
А Москва-то «зеленее»
Российская столица – крупнейший город Европы, и кажется очевидным, что количество электротранспорта в нем должно соответствовать его масштабам. В связи с приведенной статистикой, рождается вопрос – почему Европа, которая так сильно стремится перейти на зеленую энергетику, проигрывает в этом вопросе Москве.
Теперь же российская столица заключила самый крупный на континенте контракт на поставку электробусов. ПАО «КамАЗ» и ГУП «Мосгортранс» договорились, что с апреля этого года и до конца следующего на столичные маршруты ежемесячно будут выходить по 50 новых «санкционнозащищенных» электробусов.
Сложное позади
За пять лет эксплуатации электробусы от ПАО «КамАЗ» успели зарекомендовать себя в роли уникальной и востребованной транспортной единицы. Безусловно, первые партии транспорта далеко не на 100% были из отечественных компонентов.
В 2022 году автоконцерн предпринял немалые усилия, чтобы заменить импортные детали на свои без ущерба для всех линеек выпускаемого транспорта. В итоге город получит бесперебойную поставку новой тысячи электробусов с гарантированным сервисным обслуживанием.
Новшества
Новая версия электробуса КАМАЗ-6282 оснащена улучшенной батареей. Ее емкость теперь составляет 105 кВтч с максимальным запасом хода в 100 км. Немаловажной особенностью модели является и то, что система климат-контроля теперь работает от электричества, а не от топлива.
Помимо этого, город не забывает увеличивать количество зарядных станций. Если в 2022 году их установили в количестве 34 единиц, то в 2023 планируется внедрить более 200. Также появятся более 30 новых маршрутов, на которых электробусы без вреда для экологии обеспечат транспортную доступность москвичам и туристам.