Найти тему
moisey blitshteyn

как просто быть героем 11

Пересадка в Москве по дороге на Онежский полуостров. Саша Толстоусов, Я, Маша Зайцева, Гутянская Галя, Леша Скребцов и Катя Кудренко.

В следующем походе по Онежскому полуострову мы шли все на тех же лыжах(дубовые не ломались). Когда у нас был большой переход по глубокому снегу после ночевки в палатке, наткнулись на прекрасную лыжню. Мы уже порядком устали и идти по лыжне был отдых. Саша помчался впереди. Бежим, бежим, а никакого селения не видно. Смотрю начинает темнеть. Говорю все, привал. Мы должны были дойти до селения и там купить какие-нибудь крупы.(Чтобы рюкзаки были полегче, мы брали продукты на переход до следующего селения с магазином). Смешали остатки гречки, макарон и крошки от сухарей, сварили из этого суп. Говорю: “Все, дальше пойдем на юг, лыжня идет с запада на восток. Мы должны выйти к речке“. Все приуныли. „Лыжня должна к деревне привести. Опять топтать лыжню по лесу.“ Утром поели остатки нашего варева и потопали на юг. Через час вышли к речке, а там вдали и селение увидели на другом берегу, мы его прошли по лесу. По речке вскоре дошли до селения. Спрашиваем, куда лыжня идет. „О, тут вырубка была и ребята проложили лыжню для тренировок. Она далеко по лесу идет…“

Потом Маша сказала, что ей снился сон: Нужно идти на Юг, на Юг…

-2

-3

На снимке: Я, Спина Леши, Маша, Галя, Катя и Саша.

Тренировки по скалолазанию мы проводили на крематории, который разбомбили во время войны. Тут стены уцелели и крыша кое-где не обрушилась. Кирпичные стены выполнены были в пустошовку(раствор между кирпичами ложится так, что он не доходит до наружного края), поэтому можно было найти зацепки между кирпичами. Лучшим скалолазом был Саша. Однажды мы прибежали , а все проложенные маршруты заняты( тут тренировались обычно мы, медики и с политехнического института). На этот раз еще какие-то ребята пришли. Я решил проложить новый маршрут. Лезу, забил крюк, зацепил карабин, пропустил веревку, пошел дальше. Снизу страхуют. Двигаюсь медленно, кирпичи с этой стороны в верхней части разрушаются под руками. Забитый крюк не надежный. Пришлось уходить в сторону, где не так сыпались кирпичи. Глянул вниз, там уже шеи заболели смотреть за мной. Под ногой кирпич разрушается и я лечу вниз, срывая крючья. Спасло меня то, что страховавшая девочка дала большую слабину, следующий крюк выдержал нагрузку и я над самой землей качнулся в сторону и влетел в пустой дверной проем. Все обошлось.