Находясь в городе Саяногорск я натолкнулся на аллею камней, по сути сквер. Об этом я говорил в коротком ролике. Особого интереса у людей он так и не вызвал и рассказывать дальше об этом я смысла не видел. Но вот приехал домой и мне стало интересно - в стране целая куча природных богатств и огромный дисбаланс цен, почему нельзя на этом зарабатывать? Мы при выполнении монтажных работ столкнулись с высокими ценами на метал в этом городе, в тоже время мрамор в горах фактически валяется под ногами. Почему не возить тогда в одну сторону металл, а в другую камень? Ради интереса зашел на сайт РЖД по грузоперевозкам. И вот что я там обнаружил:
- Расчет стоимости и экологичности грузовых перевозок - такой вот раздел.
Мне стало интересно сколько стоит перевезти например мраморные блоки. Вначале посмотрел какова вообще грузоподъёмность железнодорожных транспортных платформ. Яндекс услужливо подсказал что от 60 до 75 тонн. Забил я следующие параметры:
И вот что мне выдал сайт грузоперевозчика:
Не хилая такая цена получается. Доставка одной тонны выходит свыше 3500 рублей, так как ещё потребуется доставка к железнодорожным станциям и погрузочно-разгрузочные работы. Нехилая такая прибавка к себестоимости. Неудивительно что натуральный отделочный камень у нас такой дорогой. И это я ещё не всё посчитал.
Далее раде интереса перевернул маршрут и забил параметры перевозки обычного швеллера. Получил следующие результаты:
Цена меня конечно шокировала. Или я что-то не пойму? Платформа та же самая, расстояние то же самое, ну да, швеллер вместо мрамора, но он что, тяжелее что-ли? 🤣🤣🤣 Вес то одинаковый, а цена как вы видите удвоилась. Таким образом доставка тонны делового металла обойдётся уже не менее 7000 рублей. С такой логикой и работой РЖД, становиться понятным чудовищный дисбаланс цен в различных регионах. Логика конечно охрененная. Больше мне по сути нечего сказать и предлагаю читателям просто виртуально посмотреть на ту аллею и полюбоваться на различные камни. Всем пока! И подписывайтесь на канал.