Найти в Дзене
Успехи России

Результаты поездки в Китай: Макрон потребовал снизить влияние США

После поездки Макрона в Китай он вдруг заявил, что Европе надо снижать свою зависимость от США. Звучит как анекдот в принципе, а вдвойне анекдот – потому что сказал Макрон. Этот человек фонтанирует идеями, о которых никто не вспоминает уже даже через неделю. И всё же, зачем он это сказал?

Начнём немного издалека: у европейцев, которые теперь официально для нас не-коллеги и не-партнёры, уже вторую неделю велико раздражение от новой Доктриной внешней политики России, где Европу назвали «сателлитами США», а также открыто заявили о праве превентивной защиты самой России или её союзников. Так вот, с этой доктриной очень многие не заметили главного!..

Дело в том, что почти сразу после её оглашения в Китае активизировались официальные лица, и заявили… что положения, которые изложены в документе, никоим образом НЕ противоречат всему тому, о чём договорились Путин и Си в Москве, и причина такого заявления была проста.

Дело в том, что в последнее время стало много вбросов. Выбегает какая-нибудь The New York Times и заявляет, что её «сведениям» заявления Си Цзиньпина о дружбе с Россией – это просто «риторический приём». Якобы, так сказал посол Китая в ЕС. Послу потом пришлось уточнять, что он такого и близко не говорил!

Одним словом, Доктрина внешней политики России – это было настолько важно для Китая, что он превентивно ударил по самой возможности для вбросов! Вышел и заявил сразу, на упреждение, что он всё услышал, что он со всем согласен и что не имеет разногласий по этому поводу с Кремлём.

А там в Доктрине почти прямым текстом указаны две цели: первое – это повсеместное выжимание американского влияния с континента Евразия, а второе – это борьба с доминированием коллективного Запада.

Так что Макрон, при всех своих «нюансах», скажем мягко, уловил главное: Китай прямо сказал, что намерен ликвидировать влияние США в Европе. Причём – Китай заключил по этому поводу союз с Россией, а значит, экономические возможности Пекина будут подкрепляться военными возможностями Москвы. Вот это Макрон уловил твёрдо и побежал обещать: не извольте волноваться и переживать, я тоже полностью с вами согласен, я тоже выступаю за снижение американского влияния… Вот только… обмануло ли это Си Цзиньпина? И вот тут начинается самое интересное! Начинает большая китайская интрига.

А ведь поведение Китая начинает до боли напоминать поведение России перед самым началом большой… движухи, скажем мягко!.. Многим же, наверное, до сих пор непонятно: ну неужели наше руководство не понимало, что все документы, которые мы подписываем с ЕС, ничего не стоят? Что там пришла полностью проамериканская команда что в ключевых столицах, что в Брюсселе, и любые договоры будут расторгнуты, все проекты – заморожены, что все вложения – окажутся утрачены. С учётом той напряжённости, которая была очевидна уже для всех, неужели это не понимали в Кремле? И, кстати, неужели это же сейчас не понимают в Пекине? Так вот:

Конечно же все и всё понимают! Просто в задачи России и Китая не просто не входит облегчить разрыв отношений Европы с нами, а наоборот – выставить максимальный счёт за всё это!

Например, история с газопроводом «Северный поток», не только вызвала большой шок среди многих в Европе, но и создаёт долгоиграющие последствия для самих США, регулярно создавая угрозы для действующей администрации. Кстати, в какой положение эта акция поставила проамериканского лидера в Германии, Шольца, можно даже не говорить.

Все подобные акты перетаскивают симпатии простых граждан Европы со стороны США на сторону России и Китая.

Вот поэтому и с Макроном Си Цзиньпин подписал сейчас множество договоров, отлично понимания две вещи. Во-первых, если эти договора будут разрушены, то и Макрон, и США получат дополнительных оппонентов внутри Европы среди истеблишмента, бизнеса и т.д. Собственно, все те люди, которые рассчитывали получить прибыль с этих соглашений – все они будут КРАЙНЕ недовольны (мягко говоря), если вдруг что-то сорвётся.

Во-вторых, всё то, что Вашингтон деликатно называет «усталостью Европы от проводимой политики», не только копится, но и нуждается в резком пополнении. Огромную нагрузку взвалил на страны Старого Света уже один только разрыв с Россией, если же начнутся ещё и проблемы с Китаем (обязательно начнутся, не надо думать тут лишнего; неизбежное – неизбежно), то озлобление против проамериканского политического курса станет ещё больше.

Строго говоря, замысел России и Китая довольно прост: у нас нет проблем с тем вопросом, чтобы обеспечить поддержку прокитайского и пророссийского курса среди простого населения Европы! Им настолько плохо живётся в последнее время, а будет лишь ещё хуже, что нынешний политический курс они очень скоро поддерживать перестанут. И тут проблема в другом.

Всем этим людям нужны вожаки: политики, которые их возглавят, и бизнес, который это всё профинансирует. И да, нет никаких сомнений по поводу того, до какой степени закручены сейчас гайки в Европе, и до какой степени под запретом находит любое неодобрительное слово. И тем не менее, чем больше бизнесменов пострадает в этой истории, чем хуже будут жить люди, тем больше недовольства будет концентрироваться внутри ЕС, и тем быстрее это всё закипит.

Так что в задачи Путина и Си Цзиньпина никогда не входило упрощение задачи для США по разрыву наших отношений с Европой. Скорее уж наоборот: чем больше разногласий это вызовет внутри, тем больше это устроит нас, потому что, как и было сказано, согласованная цель России и Китая – это ликвидация американского влияния в первую очередь, что уж греха таить, в Европе.

Так вот, товарищ Макрон не может не понимать одной простой вещи: он сам, разумеется, и есть часть той проамериканской элиты, которая и проводит всю нынешнюю политику в Европе. И, честно говоря, если планы России и Китая увенчаются успехом, то все Макроны, Боррели, Шольцы, Урсулы и прочие европейские дяди и тёти – они не просто стройными рядами потянутся на выход, но многие из них ещё и реально присядут на дорожку! Потому что дел они там наворотили в последние годы – выше крыши, ни одна Америка не спасёт от такого списка грехов. А учитывая, что ничего ещё не кончилось, а скорее лишь начинается – успеют наворотить и ещё больше. Так и, казалось бы, чего же Макрон тогда на рожон лезет?

А Макрон – он уже просто ощущает, как под ним кресло шатается. И начинает задумываться, а не пора ли сменить хозяина, сделать ставку на победителя, да и вообще, как говорится, «вовремя предать – это не предать, а предвидеть!» Вот он и щупает там и сям, а вдруг кто-нибудь да поможет ему пропетлять ещё несколько месяцев, потому что положение в Париже у него просто отчаянное, и того гляди спишут свои же собственные друзья!

Правда именно поэтому и слово Макрона стоит не так уж дорого: он ведь и правда мечется, сегодня пообещал, завтра передумал. Так неужели этого не понимают в Пекине? Понимают. Просто их устраивает. Устраивает, если вдруг продержится этот Макрон и в ходе своих метаний ещё дров наломать успеет. И устраивает, если его снесут и начнётся новая чехарда в крупнейшей стране Европы, особенно на фоне того, что чехарда в Германии – уже тоже на подходе.