Найти тему
Как на самом-то деле?

Прошёл год со дня гибели крейсера «Москва».

Схема к одной из статей цикла о катастрофе крейсера
Схема к одной из статей цикла о катастрофе крейсера

Что известно?

Немного.

Без подъёма крейсера и изучения его корпуса и механизмов, окончательное заключение сделать невозможно.

Однако специалисты с большой долей вероятности исключают поражение корабля как воздушными средствами нападения – от противокорабельных ракет Гарпун или Нептун, или ещё более экзотических для данной ситуации, до «атаки шести МиГ-29 и восьми Су-24, под прикрытием постановки помех Байрактарами». Отвергнуты после тщательного изучения и анализа и вероятные минно-торпедные удары.

Пожалуй, ни по одному событию в российской и украинской блогосфере и СМИ не было такого буйства диванной нечисти и псевдовоенных «экспертов», ничего не понимающих ни во флоте, ни в ПВО, но рьяно доказывающих, что корабль был уничтожен «двумя украинскими ракетами Нептун». Первая реакция американцев была растерянной, но поняв, что такое мнение выгодно, его поддержал и Пентагон.

Неполживая Википедия приводит слова: «Неназванные официальные лица США, упоминаемые в отчетах прессы, сообщили, что им не было известно о планах Украины атаковать корабль».

Ага, ага! Верим, как же! Такая самостоятельная Украина, панимашь!

На сегодняшний день наиболее вероятными считаются версии, связанные с ракетно-артиллерийскими боеприпасами корабля. Пожар в машинном отделении тоже остаётся среди рассматриваемых.

Главное, что обращает на себя внимание – корабль боевых действий на момент катастрофы не вёл. Ни с воздушным, но с надводным/подводным противником. Об этом говорят и просачивающиеся сведения от членов экипажа и объективное изучение скудных фактических данных – антенные посты ЗРК развёрнуты по-походному, буксируемая гидроакустическая станция также в походном положении. Но обзорные РЛС вращаются и наблюдение ведут. И не верьте тем, кто ноет – РЛС были старые и неспособные обнаружить противокорабельные ракеты на малой высот. Очень даже были способные. От момента обнаружения ПКР до включения всех 3-х ЗРК прошло бы секунд десять. И первым признаком было бы снятие антенных постов со стопоров и разворот их в сторону угрозы. Этого не было. В смысле – воздушной угрозы не было.

Когда произошёл взрыв, экипаж, кроме тех лиц, что находились на боевых постах, был на ужине. Это исключает, вообще-то говоря, версию со взрывом в машинном отделении. Столовая находится как раз над ним.

В цикле статей посвящённых анализу версий, я рассмотрел большинство из них. На сегодняшний день наиболее вероятными считаются версии, связанные с ракетно-артиллерийскими боеприпасами корабля. Пожар в машинном отделении тоже остаётся среди рассматриваемых.

Лично я склоняюсь к версии с самопроизвольным запуском двигателя устаревших ракет 5В55Р для ЗРК С-300Ф Форт.

Случаев необъяснимых взрывов на складах боеприпасов по всему миру – немеряно. Есть такое свойство у взрывчатых веществ – изменять свои свойства со временем, деградировать. Иногда это может привести и к взрыву. Ракетное топливо для РДТТ – ракетного двигателя на твёрдом топливе, так же является взрывчатым веществом. Но кроме него в конструкции воспламенителя двигателя применяются ещё 4 вида ВВ.

Взрыв или самовоспламенение любого из них мог запустить двигатель одной, а потом и остальных ракет в погребе. Это создало филиал ада на корабле. Тушить такое бесполезно. Просто невозможно. ТТ горит с выделением в огромных количествах газов до 3500 градусов температурой. Затопление отсека не помогло бы – ракеты в нём находятся выше уровня ватерлинии, вода до них не дойдёт. Да под водой ТТ горит запросто.

Примеров таких событий – самопроизвольных запусков двигателей зенитных ракет известно немало. Например, в 2001-году в дивизионе С-300 у деревни Захарово в Раменском районе Подмосковья из-за самопроизвольного запуска двигателя зенитной ракеты сгорели 12 ЗУР именно типа 5В55Р. Но это было на открытой площадке, никто не пострадал, дивизион не затонул.

Предлагаю перечитать, а кто пропустил, ознакомиться с моим циклом статей с анализом всех обстоятельств.

За прошедшее время я только укрепился в своём мнении. Было бы поражение ракетой, даже если кто-то считает, что «МО врёт» - есть такой рефлекс у рефлексирующей публики, то «ложь» была бы чёткая и уверенная. Но растерянная реакция всех сторон в первые часы говорит о том, что никто не понимал тогда, что-же произошло.

Итак, вот статьи:

Что собой представляла ПВО крейсера «Москва»

РЛС, ЗРК и воздушная обстановка

Коллаж из иллюстраций статьи
Коллаж из иллюстраций статьи

Гарпун, Нептун и прочие Пингвины.

Противокорабельные ракеты, которыми укропропаганда «уничтожила» наш крейсер.

Коллаж из иллюстраций статьи
Коллаж из иллюстраций статьи

Версии.

Рассмотрены версии: минная, торпедная, подводных пловцов, пожара в артпогребах, пожара в машинном отделении.

Коллаж из иллюстраций статьи
Коллаж из иллюстраций статьи

Противоракетная версия.

Объяснено, почему у противокорабельных ракет не было никаких шансов. Исследованы «пробоины». Показано, что ни при каком шторме ниже ватерлинии ракета никак не могла бы попасть

Коллаж из иллюстраций статьи
Коллаж из иллюстраций статьи

Окончательная версия.

Выводы по расследованию. Примеры катастроф на артиллерийских и ракетных складах, случаев несанкционированного пуска ракет. Окончательное сравнение двух версий места возникновения пожара – в машинном отделении или в погребе ракет С-300Ф. Схема распространения огня.

Коллаж из иллюстраций статьи
Коллаж из иллюстраций статьи

Надеюсь упёртых в украинскую ракету останется меньше.

А также умников, талдычащих про то, что корабль был один и без прикрытия.

Ещё одно, актуальное именно в сегодняшний день, общественное расследование на канале.

Обречённый рейс.

10.04.2010 погиб Президент Польши Качиньский и с ним вместе 96 человек экипажа и сопровождающих. Одним ударом об землю была уничтожена верхушка польского государства. Вой про то, как русские охотились за Качиньским - столпом Запада, самым вредным, даже невыносимым для России борцом с ней, стоял до небес.

Такого непрофессионализма и разгильдяйства, наверное, не могла бы допустить и служба охраны вождя какого-нибудь племени, которое до сих пор без штанов обходится.

До сих пор каждый апрель поляки выкапывают (символически конечно) этих погибших и требуют отмщения. Ну или репараций/компенсаций хотя бы. Для либералов всех мастей и национальностей неоспоримым свидетельством нашей вины является тот факт, что обломки Ту-154 до сих пор не переданы польской стороне. При том, что это именно польская сторона не хочет подписывать ряд протоколов. А передай им это без протоколов по обследованиям, так они завтра же найдут там Новичок, полоний и тонну несработавшего гексогена.

Коллаж иллюстраций к циклу статей
Коллаж иллюстраций к циклу статей

Цикл вызвал огромный интерес читателей. Его прочитали несколько миллионов человек

Дополнение через день после публикации

Уважаемые читатели!

Меня просто шокирует, как происходит чтение и комментирование этой статьи. Она всего лишь анонс, а основные материалы собраны в циклах статей по расследованиям!

Но большинство читателей ограничиваются этим куцым фрагментом и активно комментируют, не получив информации. Уже более пятисот комментариев, и большей частью невпопад. Ну как так-то?

Вот посмотрите табличку из статистики канала

-8

Менее полпроцента заглянуло в содержательную часть цикла, но 99.5% не глядя делают выводы за или против, ругают адмиралов и продолжают рассуждать как подлетали украинские ракеты и почему "корабль там был один и что он там делал?".

Если вас интересуют реальные обстоятельства и технические пояснения - загляните же в статьи! Вы найдёте ответы на большинство вопросов по теме, особенно на гневные обвинения.

Лень читать большой объём, тогда хотя бы в Окончательная версия.

-9