Как только первоклассник переступил порог школы и вплоть до выпускных экзаменов, родители задают себе вопрос: «Как же сделать так, чтобы мой ребенок учился хорошо?»
важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им задания, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?».
Важно учитывать личностные особенности ребенка. Выделяют несколько групп детей с тем или иным типом трудностей. Предлагаем вам определить, к какому типу относится ваш ребенок.
Для этого предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
Анкета для родителей учеников
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое утверждение. Определите, подходит ли оно для вашего ребенка. Если «да», поставьте «+» или обведите вопрос. Если «нет», ничего не ставьте.
1.Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого.
2.Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом.
3.Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других.
4.Всегда и во всем исполнителен.
5.Часто бывает несдержанным.
6.Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко.
7.К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно.
8.В своих делах и действиях часто надеется на «авось».
9.Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому.
10.Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном.
11.Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки».
12.При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь.
13.Выполненную работу обычно не проверяет.
14.Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
15.При выполнении какой-либо работы очень быстро устает.
16.Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты.
17.Часто бывает неаккуратным.
18.При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом.
19.Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо.
20.Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко.
21.Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы.
22.В работе часто бывает небрежен.
23.Всегда стремится получать только отличные оценки.
24.Всегда и во всем медлителен и малоподвижен.
25.Обычно вначале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее.
26.Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки.
27.Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех.
28.Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха.
29.Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо.
30.Равнодушен к оценке своей работы.
31.Заранее свои действия планирует с трудом.
32.Часто жалуется на усталость.
33.Все делает медленно, но основательно.
КЛЮЧ: Обведите номера вопросов, на которые вы ответили «да».
Определите, какой тип трудностей у вашего ребенка.
Тип трудностей: ответ «да» на вопросы:
- Инфантильные дети 1, 8, 13,30
- Дети с трудностями произвольности и самоорганизации 12, 19, 21, 31
- Тревожные дети 2, 10, 14, 29
Астеничные дети 15, 25, 28, 32
- Неуверенные дети 3, 6, 9, 20
Гипертимные дети 5,7, 17, 22,26
- Отличники 4, 16,23, 27
Застревающие дети 11, 18, 24,33
На каком типе трудностей больше всего обведенных ответов, такой и преобладает. Их может быть несколько.
В следующей статье - стратегии помощи детям, в зависимости от выявленных проблем.
Ставьте лайк, если статья была полезной. Жду в подписчиках!
Если информация была нужной и вы хотите помочь работе канала, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443
(#психология, #дети, #учеба,#подростки, #запоминание, #обучение, #помочьучиться)
Поделись ссылкой с друзьями и знакомыми, помоги развитию канала, чтобы помочь людям в жизни!