Найти тему
Оружейникофф

Танк на воздушной подушке, танк на лыжах – удивительные проекты 30-х годов

Оглавление

20-30 годы в СССР кипел бум изобретательства. Свои проекты предлагали сотнями, авторы, как правило, были далеки от тем своих изобретений. Но некоторые добивались неплохих карьерных успехов.

Бронеавтомобиль на воздушной подушке Гроховского
Бронеавтомобиль на воздушной подушке Гроховского

Например, летчик Павел Гроховский, который в 1932 году стал главным конструктором Особого конструкторского производственного бюро военно-воздушных сил РККА. Правда, для него это плохо закончилось – в 1943 году его расстреляли, но он успел предложить множество проектов, о двух из них мы и расскажем.

Летающий бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль на воздушной подушке – казалось бы, это дикость или фантастика, однако Гроховский предложил именно эту концепцию.

Два авиационных двигателя предполагалось установить в носовой и кормовой частях, а отделение правления и боевое отделение размещалось в центральной части.

Плоский бронированный корпус с прямыми вертикальными бортами и полукруглые нос и корма. На крыше носа и кормы корпуса располагались воздухозаборники, в центре – башня от малого танка Т-37А.

Кроме того, бронеавтомобиль мог ездить и на колесах, которых у него было четыре, для чего устанавливался дополнительный двигатель.

Вооружение – пушка или танковый пулемет ДТ-29. Экипаж – 2 человека. Впрочем, проект так и остался на бумаге.

Подлетающий танк

Практически параллельно разрабатывался танк на воздушной подушке конструктора Владимира Израилевича Левкова. Проект «Земноводный подлетающий танк» разрабатывался на Московском авиационном заводе № 84.

Подлетающий танк Левкова
Подлетающий танк Левкова

Корпус бронированный, из катаных бронелистов, соединяемых сваркой, толщина брони – 10-13 мм, форма обтекаемая, П-образного сечения.

Как и в бронеавтомобиле Гроховского, в танке размещались два авиационных двигателя М-25, в носовой и кормовой части. Суммарная мощность двигателя – 1450 л.с.

Между двигателями в центральной части располагалось отделение управления, совмещенное с боевым отделением. Механик-водитель сидел ближе к носу, за ним, в небольшой пулеметной вращающейся башне находился командир-стрелок танка. Вооружение – пулемет ДТ.

Хотя до опытного образца не дошло, был изготовлен лишь макет, предполагались следующие характеристики:

  1. Скорость – до 120 км/ч;
  2. Подъем над поверхностью – 20-25 см;
  3. Вес – 8,5 тонн.

В итоге проект Левкова закрыли.

Танк на лыжах – зимний танк

Идея сделать танк по типу аэросаней также пришла в голову Гроховскому. То есть, он предложил поставить танк на лыжи, и установить двигатель с вентилятором. Танк мог бы передвигаться по глубокому снегу с большой скоростью.

Танк на лыжах Гроховского
Танк на лыжах Гроховского

Танк так и остался на бумаге, поскольку зимний танк – это слишком затратно, даже для СССР. Ведь без снега, получается, танк будет бесполезен.

И таких и еще более странных проектов и изобретений было великое множество, практически все они были отклонены.

-4