(Статья написана во время патча 13.7 по игре Лига Легенд)
Доброго времени суток дорогой читатель, добро пожаловать в данную статью, спасибо, что читаешь ее и постарайся дочитать ее до конца. :)
Итак, почему же такое заклинания призывателя как "Исцеление" не имеет смысла? Изо дня в день проводя свое свободное время в Лиге Легенд, я вижу как большинство стрелков и изредка мидеров берут себе вторым заклинанием призывателя Исцеление. Дамы и господа, это уже совершенно устаревшая мета, сейчас я хочу перенести вас на страничку википедии по Лиге Легенд, только в этот раз на англоязычную, потому что на русскоязычной мы не сможем найти интересующую нас информацию.
Сначала я расскажу немножечко предыстории, как исцеление стало метовым заклинением призывателя и почему каждый стрелок был обязан его себе взять. Еще аж в далеком четвертом сезоне по лиге легенд, было введен патч под версией 4.5, эх бородатые были времена.
Тогда был введен первый реворк саммонерки исцеление
- Активная способность: Вы мгновенно исцеляете ближайшего союзного чемпиона который стоит ближе всего к вашему курсору на 90-495 здоровья и увеличиваете его скорость бега на 2 секунды. Если цель не была найдена, тогда будет исцелена цель с наименьшим здоровьем. Вы так же лечитесь и ускоряетесь на ту же сумму здоровья и скорость бега. Любые Тяжелые раны, удаляются.
- Радиус исцеления увеличен до 700 от 600.
- Перезарядка способности снижена до 240 от 300.
- Исцеление увеличено до 90-465(скейлится вместе с уровнем) с 90-345.
Тяжелые раны:
Еще в те времена, я соглашусь, это была супер сильная суммонерка, потому что она еще и снимала дебаф Тяжелые раны и тогда это была суммонерка которая контрила полностью игнайт, и ускоряла тиммейта, что было суперэффективно брать ее как и для мидеров так и для игроков на позиции стрелка, так и саппорта. Т.к. при сражении на нижней линии 2х2, вы можете как и избежать ганка лесника, ускорив себя и своего тиммейта, так же хилом снять страшные раны и не умереть от способности Воспламенение(Ignite)
Точно так же вы можете использовать исцеление, чтобы ускорить своего лесника во время ганка, чтобы он смог догнать вашего соперника или спасти его от верной гибели. И с того далекого 4го сезона, эта суммонерка активно использовалась на обеих линиях. Райот гейм конечно заметили насколько сильной они сделали Исцеление и не оставили ее без внимания, а после чего она получила заслуженный нерф
- Исцеление больше не навешивает Страшные раны
Всю историю нерфов хила я сюда переписывать не буду, кому интересно, можете почитать весь список изменений по ссылке которую я вам оставлю прям тут:
https://leagueoflegends.fandom.com/wiki/Heal
Ну а мы перенесемся намного ближе к актуальному патчу.
В 12 сезоне, в патче 12.10 способность Исцеление получает очередной нерф
- Исцеление уменьшено до 80-318(зависит от уровня) с 90-345(зависит от уровня).
Находясь в 13 сезоне, самым популярным вторым заклинанием призывателя является Воспламенение(Ignite).
И еще с далекого 4 сезона, исцеление уже стало, не совсем актуальной суммонеркой, но по большому ряду нерфов, оно дошло до такого состояния, что каждую игру я хочу задать игрокам на позиции стрелка и мидера главный вопрос.
Зачем, а главное на#@я ты его взял?!
После заданного мною вопроса я хочу поделиться очень и очень важной табличкой которая раскроет все мое недовольство перед теми игроками, которые берут Исцеление второй суммонеркой на позиции стрелка и мидера
Данную табличку вы так же можете найти по ссылке которую я оставлял вам выше.
Как вы видите в данный момент на первом уровне Воспламенение(Ignite) нанесет 70 чистого урона, когда хил исцелит 80 здоровья. Пока что на первом уровне исцеление будет сильнее воспламнения, НО! если вы его прожмете до того, как противник нажмет на вас Воспламенение(Ignite).
А если вы нажмете его после, то тогда вы исцелитесь на 48 здоровья, что уже сразу, делает суммонерку ну просто очень слабой. А теперь мы посмотрим уже на третий уровень и заметим, что Игнайт нанесет нам 110 чистого урона, когда в то же время наше Исцеление отхилит нас на 108 здоровья, если мы нажмем его раньше. А это значит при идеальном использовании мы уже в проигрыше на 2 здоровья. Ну а дальше смотря на таблицу вы уже понимаете, что нам нафиг уже не сдалось это исцеление.
Но вы же тогда спросите, а как же тогда ускорение после исцеления? А я вам отвечу, пусть этим занимаются саппорты, ведь именно они могут брать данную суммонерку для вас, если изначально они собираются брать к вам на линию хилочку-вардилочку, по типу местной Лулу, Жанны, Нами, Сораки, потому что при игре 2х2 их задачей будет стоять рядом с вами или за вами и нажимать на вас исцеление и в случае, если вам потребуется убежать или догнать, смогут ускорить вас своей способностью, по примеру второй способности Лулу:
И уже вместе с ее W нажать на вас Исцеление, эффекты скорости передвижения будут суммироваться. Как раз именно в таком случае, суммонерка Исцеление уже будет иметь смысл и будет довольно полезна, но только в комплекте с дополнительными способностями предназначенные для защиты.
Теперь я вам укажу вторую причину, почему игрокам на позиции стрелка и мидера не стоит брать Исцеление.
Как мы видим Исцеление так же имеет больше времени перезарядки чем Воспламенение, а это значит, что даже если вы идеально прожали Исцеление, то второй раз уже такое не получится, т.к. банально у противника способность перезарядится быстрее.
Хорошо-хорошо, а что же брать тогда игрокам на позицию стрелка, вместо исцеления? И тут я вам отвечу, самыми эффективными суммонерками будут Изнурение и Очищение.
Если взять на позицию стрелка Очищение, то благодаря нему, вы сможете с себя снять эффекты Страшных ран, как это делало Исцеление еще в 4-м сезоне, тем самым вы вернете полноценное исцеление от других источников, что позволит вам существенно повысить шансы на выживание, а так же вы снимете с себя контроль. А в данный момент контроль есть практически у каждого персонажа в Лиге Легенд. Конечно брать прям в каждую игру его наверное не совсем стоит, но лично я беру его в 90% случая, особенно если вы играете против таких саппортов как Леона и против таких стрелков как Эш и Варус, взяв на линию с собой очищение вы просто лишите противников их Ультимативной способности, здорово правда? А если на вас напал вражеский саппорт и после него в вас попала Эш своей ультой то вы снимите целых ДВА контроля с себя вместе с Игнайтом. И я поздравлю вас, вы ОДНОЙ кнопкой переиграли ДВОИХ игроков.
Так же допустим, если вражеский саппорт взял Изнурение, а оно значительно понижает ваш урон, а если быть точным то на 35%, а это 1\3 всего вашего урона, которого вам может как раз не хватить, чтобы добить противника.
ИМБА и НИКОНТРИЦА.
Ну а если во вражеской команде много Убийц, то я с вами соглашусь, от ульты Зеда, Талона, Физа, очищение нифига не поможет. То как раз будет отличным вариантом взять Изнурение, т.к. убийцы рассчитаны на короткий дуэль, выдав все свои способности в короткий промежуток, после чего Убийцы будут временно бесполезны, т.к. у них все способности в перезарядке а автоатаки не наносят настолько много урона, чтобы полноценно перекрыть свою слабость. Так же при стычке с противником 1х1 вы будете иметь преимущество, т.к. лишите противника 35% урона, оставшись на линии без саппортов, что позволит вам забрать преимущество на линии себе.
Ну а про другие варианты я писать не буду, т.к. это уже будут глубокие тонкости, которые зависят от вашего/вражеского пика, стиля игры, рейтингово ранга и так далее.
Огромное вам спасибо, то что дочитали данную статью до конца, мне очень приятно, я буду и дальше делиться с вами полезной информацией, ну а на этом моменте мы с вами прощаемся. Ставьте лайк, оставляйте комментарии под данной статьей и обязательно заглядывайте ко мне в мой дискорд канал:
https://discord.gg/M5SjjGjmrU
Подписывайтесь на мой Твич канал
https://www.twitch.tv/21peacemaker
Всех обнял <3