- Нет, умоляю тебя, не уходи, не оставляй меня! Я не смогу без тебя жить! Хочешь, я изменюсь? Для тебя? Хочешь стану худой и стройной? Сделаю себе зелёные глаза и длинные пушистые ресницы? Уменьшу грудь и она вновь станет юной девичьей? И не будет тебе напоминать, что этой грудью я выкормила двоих наших детей двадцать лет назад?
Я упаду тебе в ноги, вцеплюсь в них и буду держать, пока ты вконец не ослабеешь и просто не сможешь никуда уйти... И тогда я буду тебя кормить, с ложечки... Манной кашей...
Ой не могу... - и она совершенно бессовестно захихикала - прямо ему в лицо! Так оскорбительно!
Он надул ноздри и щёки :
- Зачем ты устраиваешь такой фарс?
Я всего лишь сказал, что в нашем разводе виновата ты! Потому что ты должна была меня удержать, убедить... Если бы ты любила меня...
- Любила... Ой - любила... - Она отступила от него, обошла вокруг, оценивая. - Вот не понимаю, за что я тебя вообще любила? Почти лысый, штаны висят... И ноги у тебя, оказывается кривые, и двух зубов нету, и очки какие-то идиотские, а рубашка три дня не стирана... И парфюм - фу, не замечала, какой вонючий...
- Какая ты стала грубая - это потому что без мужской ласки - он попытался убедить её по-другому. - А, если б ты меня тогда убедила...
- Убедить мужчину, который убедительно заявил, что я отвратительная хозяйка, бездушная женщина, совершенно себя запустила, что на уме у меня только кухня и стирка, а он наконец - то встретил неземную любовь и она подарила ему счастье молодости и даже отцовства?
- Да, она была беременна, но...
- Да, ОНА - БЕРЕМЕННА! Сказал тогда ты, и наконец-то моё отцовство будет осознанным ! Да, у нас с тобой есть дети, но это ты решала, что будешь рожать, а я тогда не понимал... Не был достаточно взрослым... А ты этим пользовалась... - и она опять неприлично, прямо вульгарно рассмеялась - Да, конечно, это я тобой пользовалась, это же я вечно тянула тебя в постель, это же мне постоянно хотелось, даже когда рядом плакал наш первый сын... Это у меня гормоны требовали...
- Ну, я был же молодой, организм... Но ты должна была предохраняться...
- Я пыталась. Если успевала. А когда не успевала - бежала на аборт... - Она остановила себя, выдохнув прошлую боль. - Так сейчас ты хочешь вернуться? Я правильно понимаю?
- Да, у нас дети, мы столько лет вместе прожили с тобой, это не забывается - он заглянул ей в глаза, проверяя убедительность своих доводов. - И, ну совершил я ошибку... Признаю... А ты должна простить... Ты же женщина... Мать детей наших!
- Мать... - Она повторила эхом. - Мать? Ах, мать же твою... Как мать я свой долг отдала. И бабушкой стану - тоже буду помогать.
- У нас уже внуки? - он испуганно всунул голову в плечи.
- Ты чего? - округлила она шутовски глаза - боишься стать дедушкой? А ну да, сейчас же ты - молодой отец... Не переживай, отец, ты пока не дед!
- Да я, собственно...
- Да ты, собственно, шёл бы ты домой, к любимой молодой... Нечего тут маячить и портить моё женское счастье!
- А, так ты себе уже кого-то завела? - ему явно хотелось её задеть. - Молодого? Любовничка? Конечно, зачем тебе старый муж?
- А завела или не завела... Одного или нескольких - тебя, старый хрыч, это не касается! - она опять смеялась. И такое счастливое лицо у неё было... Не мог терпеть. Так захотелось ему врезать по этой её довольной физиономии.
Но только сжал кулаки. В кармане зазвенел мобильник. Взял в руки, там голосовое от молодой жены:
- Где ты ходишь? Картошку купил? И не забудь мне через час на маникюр!
- Пора, друг, пора. - она подтолкнула бывшего супруга к входной двери. - Поторопись, к своему счастью. В моем паспорте тебя уже нет!
Такие вот дела. Убеждать и убеждаться надо вовремя! Или нет?