Опрос 1040 россиян показал, что только 1% из них после получения высшего образования не хочет продолжать какое-либо обучение. При чём 80% предпочли бы пройти курсы, а не получить ещё одну вышку.
Ведь сегодня для специалиста более важно иметь практические навыки и знания технологий подходящих под рабочие задачи, чем документ о высшем образовании. Так считает и большинство IT-управленцев.
«Ещё несколько лет назад, когда дополнительное образование только развивалось и не было привычным для каждого, о продолжении обучения после окончания университета задумывалось не так много людей. Тот факт, что сегодня 99% респондентов исследования продолжают процесс получения знаний после выпуска из вуза, говорит о том, что концепция lifelong learning стала общепринятой», — говорит Ольга Сохнева, руководитель направления «Высшее образование» в Нетологии.
По статистике рынка труда в конце прошлого года спрос на IT-специалистов был почти на 40% выше, чем год назад. IT-рынок, в принципе, не устаёт расти, а тут ещё эмиграция специалистов и рост спроса на развитие отечественной IT-инфраструктуры.
Но рынок не перестают пополнять новые айтишники, и зачастую, окончившие курсы. Поэтому открытых вакансий в конце года было на четверть меньше, чем год назад. Что это значит? Вакансий много, трудоустроиться после курсов — вполне реально.
Тут скорее вопрос в эффективности каждого конкретного курса. Например, при выборе, в первую очередь, встаёт вопрос формата обучения. С одной стороны, онлайн даёт возможность заниматься в удобном месте и в своём темпе, но с другой — нейронные связи в нашем мозгу годами строились так, что дом — это источник отдыха и комфорта.
И чтобы домашняя обстановка способствовала концентрации на обучение, нужно иметь наработанную дисциплину и постоянную мотивацию. А вот приходя в аудиторию или офис, студент автоматически настраивается на восприятие знаний.
Так, несмотря на популярность онлайн-обучения, по данным Skill Scouter только 2 из 5 организации из рейтинга 500 крупнейших компаний мира (Fortune 500) полагаются на инструменты электронного образования. А по статистике EdTech Magazine офлайн курсы проходятся до конца чаще, чем онлайн.
Тем более, что учась офлайн можно получить доступ в профессиональное комьюнити и обрасти полезными знакомствами с единомышленниками, чего намного сложнее добиться онлайн. Ведь цель курсов не только дать знания, но и создать площадку для нетворкинга и живого общения как со спикером, так и с другими студентами.
Мы считаем, что учиться нужно именно в офлайн-формате и на реальных проектах. Поэтому в ASAP Education наши студенты работают с настоящими томскими компаниями и общаются с заказчиками под руководством менторов.
Вот, например, впечатления ребят от первого потока обучения в ASAP:
«На протяжении всего обучения, царила классная атмосфера, которая заряжала на учёбу, давала мотивацию».
«Обучение превзошло ожидание, не думала, что мы будем столько времени этому уделять, это огромный плюс. Также большим плюсом является то, что мы прокачивали не только харды, но и софты».
«Погрузиться в сферу удалось, потому что мы успели затронуть не только свои профессии, но и посмотрели, что делают другие, совместно поработали на настоящих проектах, всё это за короткий срок максимально нас погрузило в digital».
Стать IT-специалистом после курсов — вполне реально. Сегодня аудитории важно получать практическое образование по востребованным профессиям. А офлайн режим обучения позволяет учиться максимально вовлекаясь в среду и общаясь с единомышленниками.
Больше полезных материалов у нас на канале:
— Как адаптировать рекламную стратегию и выбрать эффективные инструменты продвижения
— Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства
— Почему важна визуальная составляющая вашего аккаунта в социальных сетях