Технологическая реорганизация
производства
«ВРЕМЯ НЕТ 2020 г.
1.
Данный проект подготовлен на основе, проведенного технического аудита!
Проект затрагивает только — технологические и производственно -
логистические проблемы.
Целью данного проекта является полная реорганизация технологии производства
для повышения рентабельности производства, связанной
в большей степени со следующим:
– неэффективной организацией труда;
– зарегулированой одной части процедур, и полным отсутствием стандартов
для других процессов;
– отсутствием комплексного подхода к планированию развития системы
управления во всех подразделениях Организации;
– дефицитом профессиональных навыков: как в области управления, так и
собственно и по профессии рабочего;
– это отсутствие стимулов к повышению производительности, рентабельности
производства и чаще всего главная причина проблем;
– технологическими проблемами
Технологическая реорганизация.
Успешная Организация постоянно находится в динамике. Организация - живой
организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все
организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только
в положительном направлении, в направлении роста.
С развитием Организации происходит и эволюция перемен. Первопричина
перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва
заметны и не ощущаются Организацией, воспринимаются как внешнее окружение.
Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в
организации конкурентов и партнёров. Появляются новые стандарты качества,
времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение
перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность
2.
своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся
внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в нынешней
ситуации.
Интересующим моментом является тот факт, что организации в буквальном
смысле слова «заселены» отдельными представителями человеческого рода. Без
понимания этого невозможно управлять организационными изменениями. Нельзя
принимать только те управленческие решения, которые приносят лишь
краткосрочные плоды, например - экономия, сокращение рабочих мест. Увольнение
рабочих влечет значительные потери знаний и времени потраченного на их
обучение.
Реорганизация - один из самых мощных инструментов преобразований,
которые только есть в распоряжении первого лица Организации. Успешная
реорганизация может преодолеть инерцию и цинизм, сплотить сотрудников вокруг
общей цели и тем самым облегчить реализацию новой стратегии, способствовать
повышению производительности.
Реорганизация процессов, даже нацеленная на создание идеально правильной
организационной структуры, не увенчается успехом, если ее не подкрепить мощной,
актуальной бизнес - идеей, адаптированной к реалиям времени.
Одна из главных проблем, обычных для многих программ реорганизации, -
сопротивление сотрудников. Когда собственник объявляет о предстоящей
реорганизации, у большей части персонала новость вызывает инстинктивное
неприятие. Это вполне понятно: перемены обычно порождают тревогу и конфликты,
и не все верят в их необходимость. Более того, часто считается, что собственник
затевает реорганизацию только потому, что не может иначе решить острые
проблемы.
Прежде чем планировать масштабную реорганизацию, собственник должен
ответить на два вопроса: зачем проводить реорганизацию и во имя каких целей.
Если таким образом он сможет сформулировать убедительную бизнес - идею, то
реорганизация имеет смысл; в противном случае она вряд ли будет удачной.
Убедительная бизнес-идея - это не то же самое, что стратегия, то есть подробный
план действий для достижения конкретной цели. Скорее, это идея, способная
объединить сотрудников, увлечь их и стать движущей силой всей реорганизации.
Исход реорганизации зависит от правильного выбора времени: собственник и
отвечающая за нее команда должны «вычислить» момент, когда будет легче всего
преодолеть инертность сотрудников и достичь стратегических целей реорганизации.
И тут значение имеют многие факторы, в том числе настроения групп интересов и
ситуация в экономике страны.
3.
Не существует простых формул или методик для выбора времени. Это одна из
самых сложных задач для собственника и при ее решении неизбежно придется идти
на компромиссы. Собственнику стоит подумать о том, примет ли его организация
план преобразований, сможет ли реализовать его, перевешивают ли вероятные
выгоды от реорганизации тяготы неизбежного нарушения привычного распорядка.
Сотрудники обычно особенно восприимчивы к переменам на поворотных
этапах в жизни организации, поскольку именно в этот период перераспределяются
ключевые функции и налаживаются самые важные процессы. Любая реорганизация
предполагает компромиссы, и выбирать время нужно с учетом конкретной
обстановки.
Собственник в своих действиях ограничен разного рода социальными
реалиями: обязательствами перед сотрудниками, требованиями регулирующих
органов, стереотипами мышления сложившимися под влиянием традиционных
методов работы. Собственник, планирующий реорганизацию, должен с самого
начала учитывать эти ограничения, чтобы защитить себя от разных неприятных
сюрпризов. Самое главное сохранить коллектив, хотя бы на начальном этапе!
Наше производство основано на предложении товаров и услуг, отличающихся
по своим характеристикам или качеству от продукции других конкурентов в
отрасли. Для этого наше производство старается целенаправленно развить и
подчеркнуть те качества продуктов или услуг, которые воспринимаются основной
частью клиентуры как их уникальные свойства, приносящие своему владельцу
дополнительную пользу.
Так как стратегия, вследствие дополнительных инвестиций, как правило,
приводит к увеличению издержек производства, то клиенты должны быть готовы
принять надбавку к цене продукта, превышающую затраты компании на реализацию
его уникальных свойств. Если клиенты привязываются к продукту, то их
чувствительность к цене, со временем, снижается еще больше. Хотя, в отличие от
стратегии минимальных издержек, снижение затрат не является первостепенной
стратегической целью, их минимизации все же необходимо уделять должное
внимание. Поэтому для снижения издержек производства, связанных с
коммуникациями между подразделениями используем;
- метод «моментных наблюдений» - фиксируем и анализируем проблемные зоны на
производстве и во взаимоотношения с подразделениями;
-классифицируем закономерность временных потерь из-за несогласованности
действий подразделений;
-выявляем схему а именно:
4.
1. кто и какой информацией владеет;
2. где есть необходимость в дополнительной информации;
3. что нужно сделать для ее своевременной передачи.
Так как наше производство мелкосерийное, задача оптимизации загрузки
производственных мощностей существенно осложняется: динамическим характером
производства, коротким производственным циклом, частым обновлением
ассортимента продукции, количеством производительного или непроизводительного
времени у сотрудников и оборудования, стоимостью оплаченного времени на
простой, переналадку оборудования, и сверхурочные работы ( время и причины).
При этом главная задача чтобы, не только руководитель производства, но и
каждый сотрудник производства мог рассчитать вероятность исполнения заказа на
следующую неделю в течение текущей недели по каждой позиции. Важное
нововведение - это пересмотр структуры управления организацией и
предоставление большей свободы действий подразделениям. В современном
обществе новые идеи должны внедряться постоянно: в области производства,
проектирования, обслуживания клиентов и т. д. Новые идеи нередко возникают на
низшем уровне производственной структуры, генерируются сотрудниками или
руководителями среднего звена, ответственными за конкретную деятельность.
Отдельные подразделения фирмы должны обладать достаточно большой
автономией.
Практические рекомендации к изменениям на производстве.
Выезд на замер.
Выезд на замер осуществляется специалистом умеющим пользоваться
инструментами такими как:
– Рулетка механическая до 3 м;
– Уровень пузырьковый 0,5 и 2 м;
– Лазерная рулетка;
– Лазерный уровень на треноге;
– Угольник 500 мм;
– Малярный скотч (желательно иметь в наличии высокого качества);
– Карандаш мягкий;
– Блокнот;
– В будующем 3d сканер
Это тот минимальный набор который обязан иметь с собой замерщик. Также
5.
следует замерщику уметь пользоваться технической документацией (чертежи,
тех.задание, дизайн-проект).
Порядок действий замерщика на объекте.
1. Кто бы не присутствовал на объекте клиент или доверенное лицо, замерщик
обязан вежливо попросить чтобы его не отвлекали.
2. Не мало важно: опрятность и вежливость, замерщика!
3. Отбиваются уровни по горизонтали и вертикали (делаются пометки на
приклееном молярном скотче) записывается разница миллиметров от
величины «нуль» до действительных плоскостей (минимум в трех точках).
4. Производится измерение расстояний от величины «нуль» до величины «нуль».
5. Измерение местоположения всех коммуникационных точек таких как:
розетки, вывод труб водопровода и канализации производить только от точек
«нуль» по уровню, (запрещено от стен, углов, пола и потолка).
6. Замерщик не имеет права отнимать или прибавлять какие- либо допуски и
припуски, а указывать только правдивые размеры.
7. Производится объёмный эскиз и фото фиксация (ниши, помещения) с
привязкой к красным линиям проекта или постоянным величинам таким как:
порталы, окна, карнизы и другим архитектурным формам.
8. Если клиент или доверенное лицо высказывают пожелания к будущему
изделию ,замерщик обязан записать их и предоставить конструктору вместе с
замерами. Но клиенту ничего не обещать!
Конструкторский отдел.
1. Конструктор в самом начале должен определиться что будущий проект имеет
все согласования и ТЗ, какая фурнитура, из каких материалов состоит будущее
изделие, какая отделка ЛКМ.
2. Приступить к проектированию согласно произведенных измерительных
исходных данных,- представленных замерщиком
3. После изготовления чертежей конструктор обязан согласовать их с технологом
производства, с целью оптимизации процесса, изготовления и монтажных
работ.
4. Согласованные правки внести в чертежи.
5. Повторно согласовать их с технологом, далее- с заказчиком.
6. Проверить чертежи на правильность всех расчетов и расположения
фурнитуры до запуска в производство.
7. Передать все проектные документы (чертежи) — технологу ппроизводства .
Документы должны иметь No заказа и указания по отделке ЛКМ.
6.
8. Подать заявку кладовщику на все расходные материалы: фурнитура, лкм,
древесина, плиты, шпон, клей.
9. Подготовить программу для оборудования с чпу, для произведения присадки
или сложной обработки.
Структура конструкторского отдела (минимум).
Главный конструктор — 1 человек;
Младший конструктор — 3 человека.
Обязанности:
Главный конструктор:
– Контроль работы младших конструкторов и распределение задач между ними;
– Согласование проектов и внесение изменений с заказчиком;
– Согласование проектов с технологом производства;
– Контроль, подачи заявок на расходные материалы- кладовщику;
– Выезд на объект для согласования и произведения сложных замеров;
– В случае необходимости составление программ для оборудования с чпу.
Младший конструктор :
– Произведение первичного чертежа, согласно тех.заданию;
– Изменение проекта по требованию главного конструктора и технолога
производства;
– Составление программ для оборудования с чпу;
– Подача заявок на расходники и материалы, кладовщику.
Конструкторский отдел обязан :
– исключить в дальнейшем -этап предварительной сборки;
– оптимизировать подачу информации в чертежах (ничего лишнего);
– производить стандартизацию в проектировании — конструктив и
фурнитура, в диалоге с технологом производства;
– позиционировать детали на листе раскроя только продольно, если детали с
поперечной текстурой, то их следует группировать на отдельном листе или
хотя бы не перемешивать с продольными деталями;
– группировать детали под фанерование шпоном , следует в форматах
2800*1200( до 16мм толщиной), 2800*1033( до 18мм), 2800*870, 2070*931,
2070*697;
– подавать детали которые имеют сложный профиль или периметр на
раскрой вне карты раскроя, а отдельный детальный чертеж;
– выдавать сложные элементы в работу без деталировки, (только общий вид
габаритный размер предмета, разрезы-сечения), например для рамочных
фасадов, карнизов, колон, пилястр и т.д ;
7.
– выдавать мелкие предметы корпусной отдельно стоящей мебели, например-
тумбы, консоли, в работу можно без детальных чертежей, присадки
достаточно эскиза (экономим время на проектировании );
– учитыватьво время проектирования стандарты толщины ЛДСП и МДФ
шпон
– толстые детали требующие переклейки, в карте раскроя без деталировки
( указывать конечную толщину).
– проектируется встроенная мебель только с учетом того что корпус
установлен на свое местоположение и только потом монтируется фасадная
часть
– встраивать в производственный процесс этап - заготовка
Основная задача конструктора в проектировании ;
– минимум деталей,
– минимум фурнитуры,
– максимум качества,
– минимум времени,
– легкий монтаж,
– всегда отстаивать выгоду для производства перед заказчиком.
Склад и кладовщик.
Обязанности:
1. Прием заявок от коллектива всех должностей;
2. Утверждение заявок с бухгалтером и собственником;
3. Закупка всего необходимого для производства у поставщиков;
4. Прием и отпуск со склада материалов и инструментов с записью в журнал
(кто, когда, что, для какого No заказа);
5. Контроль наличия ходовой фурнитуры, клея, саморезов;
6. Приём при увольнении сотрудника принять на склад все инструменты
выдаваемые ему ранее. В случае неполного соответствия предоставить данные
в бухгалтерию для дальнейшего удержания из зарплаты сотрудника при
окончательном расчете;
7. Ведение журнала заявок;
8. Хранение готовой продукции.
8. Технолог производства.
Обязанности:
1. выбор оборудования для предприятия;
2. контроль качества продукции;
3. выявление неполадок, вызвавших изготовление бракованной продукции;
4. введение в производственный процесс новых технологий, способных сделать
товар конкурентоспособным (улучшение и снижение стоимости
производственных технологий) и пр.;
5. испытание нового продукта и запуск серийного производства;
6. составление технологических карт для сотрудников;
7. оформление нарядов и контроль их выполнения;
8. контроль качества закупаемых материалов;
9. контроль соблюдения технологии сотрудниками;
10. анкетирование и собеседование рабочих;
11. распределение человеческих ресурсов и производственных мощностей;
12. оптимизация и стандартизация производства.
Участок раскроя
Обязанности;
– предварительный раскрой производить только вдвоём и в первую очередь и
весь объём
– в последующем в чистовые размеры форматировать одному
– в случаи габаритных деталей вдвоём
– склейка деталей требуемой толщины из плит на горячем прессе
– раскрой заготовки из плит для всего производства на все заказы
– маркировка согласно карты раскроя и складирование на отдельные поддоны
– готовую заготовку передавать на следующий этап производства или убирать
на второй этаж в отстойник
– узкие детали шириной до 200мм кроить только через этап предварительного
раскроя (так как их ведет , длинной от 1500мм)
– кромка на ЛДСП также на участке раскрой
9.
ЧПУ и присадка
Участок занимается только корпусной мебелью!
Обязанности:
– присадка деталей корпуса;
– сложная обработка деталей, на оборудовании с ЧПУ периметров, объёма;
– кромленее деталей ЛДСП и шпона;
– доработка профилей и их склеивание после присадки;
– обработка кромок на МДФ (радиусы R1-R3);
– чистовая сборка после ЛКМ работ (фасады) ;
– шлифовка по плоскости деталей корпуса на калибровально-шлифовальном
станке (МДФ).
Столяры станочники.
Обязанности:
– изготовление погонажных изделий, (профилирование);
– торцевание, заусовка под углом различных материалов на маятниковой
торцовке Dewalt;
– шиповые и шпоночные соединения;
– изготовление филенок и декоративных элементов, фасадов;
– набор рубашек из шпона на kuper;
– пристрагивание шпона на casati fila;
– набор конвертов и легкого маркетри из шпона;
– комбинированная склейка (МДФ+шпон+массив);
– предварительная сборка изделий до отделки ЛКМ и после;
– изготовление столярных изделий;
– шпонирование на горячем прессе ;
– изготовление гнуто-клееных деталей;
– шлифовка по плоскости деталей корпуса на калибровально-шлифовальном
станке (МДФ).
10.
Шлифовальный участок
Основная задача участка подготовка изделия к отделке ЛКМ.
Обязанности;
– шлифовка;
– шпаклевание и мелкий ремонт;
– межслоевая шлифовка;
– полирование пастами до глянца;
– межслоевая шлифовка изделий на калибровальношлифовальном станке
плоских деталей корпусной мебели;
– шлифование кромок до ЛКМ на кромочношлифовальном станке «GRIGGIO
OBS 150 ».
Монтажная бригада.
Обязанности:
– предварительная сборка до отделки;
– частичная или полная сборка изделий после ЛКМ на производстве по
максимуму с учетом транспортировки;
– упаковка готовой продукции;
– выезд на монтаж непосредственно на объект;
– монтаж на производстве электросетей и приборов в готовую продукцию;
– демонтаж;
– наличие личного авто транспорта (с оплатой ГСМ организацией);
– маркировка деталей и на упаковке .
Разнорабочие
Обязанности;
– полная уборка производства, один раз в день (подметать, пылесосить);
– полная уборка оборудования от пыли 1-раз в неделю;
11.
– вынос по необходимости опилок из систем аспирации и обрезков в течении
рабочего дня;
– влажная уборка малярного цеха -(полы , тележки) -ежедневно;
– влажная уборка шлифовального цеха -полы -ежедневно;
– упаковка готовой продукции;
– погрузка и разгрузка автотранспорта;
– содержание в чистоте столов горячего пресса (для этого необходимо
обеспечить химией, жидкостью для смывания клея и разделяющей
специальной смазкой);
– раз в месяц чистка воздушных фильтров систем аспирации (под контролем
слесаря-электрика) ;
– в процессе работы не создавать преград производственным циклам.
Коммерческий отдел.
Обязан разработать рамочный договор с с заказчиком с учетом сокращения
временных затрат на изготовление заказа. С целью введения в процесс этапа-
заготовка и обеспечения своевременных закупок сырья для сокращения временных
потерь. Например : заключение двух договоров с заказчиком, предварительного и
основного.
Оснащение, средства производства!
Рекомендации о необходимости оборудования:
– Маятниковая торцевая- угловая пила DEWALT (без протяжки под 305 диск) и
изготовить правильные столы + аспирацию + освещение . Требуемая рабочая
площадка 6500*1500. Разгрузим форматно - раскроечные станки.
– Фурнирная пила CASATI FILA 31 + аспирацию + освещение+ рабочий стол с
столешницей 2795*1030+ сжатый воздух , установить параллельно сшивки
KUPER не ближе 3 метров . Требуемая рабочая площадка 6000*5000.
– Старый сверлильно присадочный станок продать и приобрести BORING
SYSTEM 35 + всю оснастку + освещение+ сжатый воздух . Требуемая рабочая
площадка 5000*5000, (станок в центре площадки). Поможет исключить время
проектирования.
12.
– Кромка шлифовальный станок GRIGGIO OBS 150 + шлифовальные ленты для
массива, мдф и ЛКМ необходимой зернистости + освещение+сжатый воздух+
аспирация. Требуемая рабочая площадка 7000*5000.
– Для калибровального станка приобрести новый графитовый утюжок
( использовать только для качественной шлифовки шпона и меж слоевой
шлифовки ЛКМ)
– Приобрести опорные роликовые и шаровые подставки с регулировкой по
высоте 700-1000 шириной 400-600 , минимум 4 штуки
– Обеспечить каждого специалиста комплектом ручного электроинструмента и
оснасткой (кому положено по должности)
– Оснастить стационарный фрейзер GRIGGIO оптимальным набором фрез
– Приобрести , отремонтировать, забрать из заначек струбцины и поместить их
на тележку (пирамиду) для общего доступа
– Приобрести несколько раций для конструкторского отдела, технолога, склада!
(экономим время)
– Щеточный шлифовальный станок для шлифовки погонажных изделий
(сложные профили)
– Приобрести заточной станок для насадных и концевых фрез. Экономим время
на шлифовке изделий
– Требуется для высококачественной сборки корпуса и элементов декора ручной
фрезер Lamello Zeta P2 . Применяется для фрезеровки: отверстий под стяжки
Clamex P , Tenso, Divario , отверстий под ламели, пазов.
– Наладить второй стационарный фрейзерный станок с кареткой для общего
доступа
Системная логистика
1. Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, которые будут
перекрывать все потребности организации, должностные инструкции
обязательны.
2. Мотивация - чтобы понять мотивацию сотрудника, следует проводить
анкетирование при приеме на работу, далее раз в год. Так как мотивация не
всегда зависит от материального вознаграждения, нематериальная мотивация:
– регулярный график отпусков
13.
– гибкий график работы
– бесплатное обучение различным специальностям
– возможность дополнительного заработка ( подработка)
– стабильные выплаты зарплаты каждые 2 недели
– премии за квартал или год по результатам работы (исключим частые
увольнения)
3. Сотрудник четко должен понимать зону своей ответственности
4. Организация должна выбрать принцип, не человек идет за заготовкой
или инструментом, а все само приходит к нему в нужное время (сейчас
на производстве рабочие постоянно что то ищут, а значит теряют
рабочее время)
5. Этапы - производство и монтажные работы не должны зависеть друг от
друга - ЭТО ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
6. Следует частично отказаться от концепции «Бережливое производство»
так как наша организация занимается «не поточным»
производством .Такая концепция скорее всего превратится в экономию,
скупость, что приведет к ;
- снижению качества продукции,
- потерям в производительности,
- срыву сроков изготовления
На самом деле, «Бережливое производство» борется НЕ над
сокращением расходов, а с сокращением потерь и основная потеря в
нашем случае __ ВРЕМЯ его нет !
7. Потеря времени и денег происходит в следующих пунктах
- перепроизводство - производится слишком много или слишком рано
- передвижение - любое передвижение сотрудников, которого можно
избежать
- интеллект - любая неспособность в полной мере использовать талант
людей или необучаемость сотрудника
- исправление - любой ремонт и переделка
- обработка - лишнее количество операций
14.
- простой - ожидание комплектующих , ожидание выполнения операций
оборудованием
- избыток запасов - любое повышение минимума, необходимого для
выполнения задач
- транспорт - любая ненужная транспортировка
- хранение - обрезки и отходы ( нужно представить что производство
взято в аренду)
- фурнитура — качество, наличие на складе, удобство в монтаже, дизайн
8. За каждым станком закрепить ответственное лицо
9. Максимально отходить от применения ручного электроинструмента в
производстве
10. Обязательно встроить в процесс производства этап «Заготовка»
11. Главные критерии при приёме на работу
- пунктуальность
- желание обучаться
- пьянство (нулевая терпимость)
12.Обеспечить приток новых сотрудников по требующимся вакансиям
организации
13. Организовать для сотрудников регулярные тематические экскурсии в
экспоцентры.
Считаю, что организация должна взять за основу будущего
благополучия — ВРЕМЯ и всё что с ним связано!
Оснащение производства на сегодняшний день
(приближено к 80%) необходимо обучать персонал,
выстраивать внутреннюю логистику и утверждать правила
и последовательность работ. Можно увеличить количество
качество заказов, тем самым вывести пр-во на новый
уровень.
древесина, плиты, шпон, клей.
9.
Подготовить программу для оборудования с чпу, для произведения присадки
или сложной обработки.
Структура конструкторского отдела (минимум).
Главный конструктор — 1 человек;
Младший конструктор — 3 человека.
Обязанности:
Главный конструктор:
–
Контроль работы младших конструкторов и распределение задач между ними;
–
Согласование проектов и внесение изменений с заказчиком;
–
Согласование проектов с технологом производства;
–
Контроль, подачи заявок на расходные материалы- кладовщику;
–
Выезд на объект для согласования и произведения сложных замеров;
–
В случае необходимости составление программ для оборудования с чпу.
Младший конструктор :
–
Произведение первичного чертежа, согласно тех.заданию;
–
Изменение
проекта
по
требованию
главного
конструктора
и
технолога
производства;
–
Составление программ для оборудования с чпу;
–
Подача заявок на расходники и материалы, кладовщику.
Конструкторский отдел обязан :
–
исключить в дальнейшем -этап предварительной сборки;
–
оптимизировать подачу информации в чертежах (ничего лишнего);
–
производить
стандартизацию
в
проектировании
—
конструктив
и
фурнитура, в диалоге с технологом производства;
–
позиционировать
детали на листе раскроя только продольно, если детали с
поперечной текстурой, то их следует группировать на отдельном листе или
хотя бы не перемешивать с продольными деталями;
–
группировать детали под фанерование шпоном , следует в форматах
2800*1200( до 16мм толщиной), 2800*1033( до 18мм), 2800*870, 2070*931,
2070*697;
–
подавать
детали
которые
имеют
сложный
профиль
или
периметр
на
раскрой вне карты раскроя, а отдельный детальный чертеж;
–
выдавать сложные элементы
в работу без деталировки, (только общий вид
габаритный размер предмета, разрезы-сечения),
например для рамочных
фасадов, карнизов, колон, пилястр и т.д ;
7.
–
выдавать мелкие предметы корпусной отдельно стоящей мебели, например-
тумбы,
консоли,
в
работу
можно
без
детальных
чертежей,
присадки
достаточно эскиза (экономим время на проектировании );
–
учитыватьво время проектирования стандарты толщины ЛДСП и МДФ
шпон
–
толстые детали требующие переклейки, в карте раскроя без
деталировки
( указывать конечную толщину).
–
проектируется
встроенная
мебель
только
с
учетом
того
что
корпус
установлен на свое местоположение и только потом монтируется фасадная
часть
–
встраивать в производственный процесс этап - заготовка
Основная задача конструктора в проектировании ;
–
минимум деталей,
–
минимум фурнитуры,
–
максимум качества,
–
минимум времени,
–
легкий монтаж,
–
всегда отстаивать выгоду для производства перед заказчиком.
Склад и кладовщик.
Обязанности:
1.
Прием заявок от коллектива всех должностей;
2.
Утверждение заявок с бухгалтером и собственником;
3.
Закупка всего необходимого для производства у поставщиков;
4.
Прием и отпуск со склада материалов и инструментов с записью в журнал
(кто, когда, что, для какого No заказа);
5.
Контроль наличия ходовой фурнитуры, клея, саморезов;
6.
Приём
при
увольнении
сотрудника
принять
на
склад
все
инструменты
выдаваемые ему ранее. В случае неполного соответствия предоставить данные
в
бухгалтерию
для
дальнейшего
удержания
из
зарплаты
сотрудника
при
окончательном расчете;
7.
Ведение журнала заявок;
8.
Хранение готовой продукции.
8.
Технолог производства.
Обязанности:
1.
выбор оборудования для предприятия;
2.
контроль качества продукции;
3.
выявление неполадок, вызвавших изготовление бракованной продукции;
4.
введение в производственный процесс новых технологий, способных сделать
товар конкурентоспособным (улучшение и снижение стоимости
производственных технологий) и пр.;
5.
испытание нового продукта и запуск серийного производства;
6.
составление технологических карт для сотрудников;
7.
оформление нарядов и контроль их выполнения;
8.
контроль качества закупаемых материалов;
9.
контроль соблюдения технологии сотрудниками;
10.
анкетирование и собеседование рабочих;
11.
распределение человеческих ресурсов и производственных мощностей;
12.
оптимизация и стандартизация производства.
Участок раскроя
Обязанности;
–
предварительный раскрой производить только вдвоём и в первую очередь и
весь объём
–
в последующем в чистовые размеры форматировать одному
–
в случаи габаритных деталей вдвоём
–
склейка деталей требуемой толщины из плит на горячем прессе
–
раскрой заготовки из плит для всего производства на все заказы
–
маркировка согласно карты раскроя и складирование на отдельные поддоны
–
готовую заготовку передавать на следующий этап производства или убирать
на второй этаж в отстойник
–
узкие детали шириной до 200мм кроить только через этап предварительного
раскроя (так как их ведет , длинной от 1500мм)
–
кромка на ЛДСП также на участке раскрой
9.
ЧПУ и присадка
Участок занимается только корпусной мебелью!
Обязанности:
–
присадка деталей корпуса;
–
сложная обработка деталей, на оборудовании с ЧПУ периметров, объёма;
–
кромленее деталей ЛДСП и шпона;
–
доработка профилей и их склеивание после присадки;
–
обработка кромок на МДФ (
радиусы
R1
-R3);
–
чистовая сборка после ЛКМ работ (фасады) ;
–
шлифовка по плоскости деталей корпуса на калибровально-шлифовальном
станке (МДФ).
Столяры станочники.
Обязанности:
–
изготовление погонажных изделий, (профилирование);
–
торцевание, заусовка под углом различных материалов на маятниковой
торцовке
Dewalt
;
–
шиповые и шпоночные соединения;
–
изготовление филенок и декоративных элементов, фасадов;
–
набор рубашек из шпона на
kuper;
–
пристрагивание шпона на
casati fila;
–
набор конвертов и легкого маркетри из шпона;
–
комбинированная склейка (МДФ+шпон+массив);
–
предварительная сборка изделий до отделки ЛКМ и после;
–
изготовление столярных изделий;
–
шпонирование на горячем прессе ;
–
изготовление гнуто-клееных деталей;
–
шлифовка по плоскости деталей корпуса на калибровально-шлифовальном
станке (МДФ).
10.
Шлифовальный участок
Основная задача участка подготовка изделия к отделке ЛКМ.
Обязанности;
–
шлифовка;
–
шпаклевание и мелкий ремонт;
–
межслоевая шлифовка;
–
полирование пастами до глянца;
–
межслоевая шлифовка изделий на калибровальношлифовальном станке
плоских деталей корпусной мебели;
–
шлифование кромок до ЛКМ на кромочношлифовальном станке «
GRIGGIO
OBS 150
».
Монтажная бригада.
Обязанности:
–
предварительная сборка до отделки;
–
частичная или полная сборка изделий после ЛКМ на производстве по
максимуму с учетом транспортировки;
–
упаковка готовой продукции;
–
выезд на монтаж непосредственно на объект;
–
монтаж на производстве электросетей и приборов в готовую продукцию;
–
демонтаж;
–
наличие личного авто транспорта (с оплатой ГСМ организацией);
–
маркировка деталей и на упаковке .
Разнорабочие
Обязанности;
–
полная уборка производства, один раз в день (подметать, пылесосить);
–
полная уборка оборудования от пыли 1-раз в неделю;
11.
–
вынос по необходимости опилок из систем аспирации и обрезков в течении
рабочего дня;
–
влажная уборка малярного цеха -(полы , тележки) -ежедневно;
–
влажная уборка шлифовального цеха -полы -ежедневно;
–
упаковка готовой продукции;
–
погрузка и разгрузка автотранспорта;
–
содержание в чистоте столов горячего пресса (для этого необходимо
обеспечить химией, жидкостью для смывания клея и разделяющей
специальной смазкой);
–
раз в месяц чистка воздушных фильтров систем аспирации (под контролем
слесаря-электрика) ;
–
в процессе работы не создавать преград производственным циклам.
Коммерческий отдел.
Обязан разработать рамочный договор с с заказчиком с учетом сокращения
временных затрат на изготовление заказа. С целью введения в процесс этапа-
заготовка и обеспечения своевременных закупок сырья для сокращения временных
потерь. Например : заключение двух договоров с заказчиком, предварительного и
основного.
Оснащение, средства производства!
Рекомендации о необходимости оборудования:
–
Маятниковая торцевая- угловая пила
DEWALT
(без протяжки под 305 диск) и
изготовить правильные столы + аспирацию + освещение . Требуемая рабочая
площадка 6500*1500. Разгрузим форматно - раскроечные станки.
–
Фурнирная пила
CASATI FILA 31 +
аспирацию + освещение+ рабочий стол с
столешницей 2795*1030
+
сжатый
воздух , установить параллельно сшивки
KUPER
не ближе 3 метров . Требуемая рабочая площадка 6000*5000.
–
Старый сверлильно присадочный станок продать и приобрести
BORING
SYSTEM 35
+
всю оснастку + освещение+ сжатый воздух . Требуемая рабочая
площадка 5000*5000, (станок в центре площадки). Поможет исключить время
проектирования.
12.
–
Кромка шлифовальный станок
GRIGGIO OBS 150
+
шлифовальные ленты для
массива, мдф и ЛКМ необходимой зернистости + освещение+сжатый воздух+
аспирация. Требуемая рабочая площадка 7000*5000.
–
Для калибровального станка приобрести новый графитовый утюжок
( использовать только для качественной шлифовки шпона и меж слоевой
шлифовки ЛКМ)
–
Приобрести опорные роликовые и шаровые подставки с регулировкой по
высоте 700-1000 шириной 400-600 , минимум 4 штуки
–
Обеспечить каждого специалиста комплектом ручного электроинструмента и
оснасткой (кому положено по должности)
–
Оснастить стационарный фрейзер
GRIGGIO
оптимальным набором фрез
–
Приобрести , отремонтировать, забрать из заначек струбцины и поместить их
на тележку (пирамиду) для общего доступа
–
Приобрести несколько раций для конструкторского отдела, технолога, склада!
(экономим время)
–
Щеточный шлифовальный станок для шлифовки погонажных изделий
(сложные профили)
–
Приобрести заточной станок для насадных и концевых фрез. Экономим время
на шлифовке изделий
–
Требуется для высококачественной сборки корпуса и элементов декора ручной
фрезер
Lamello Zeta P2 .
Применяется для фрезеровки: отверстий под стяжки
Clamex P , Tenso, Divario ,
отверстий под ламели, пазов.
–
Наладить второй стационарный фрейзерный станок с кареткой для общего
доступа
Системная логистика
1. Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, которые будут
перекрывать все потребности организации, должностные инструкции
обязательны.
2. Мотивация - чтобы понять мотивацию сотрудника, следует проводить
анкетирование при приеме на работу, далее раз в год. Так как мотивация не
всегда зависит от материального вознаграждения, нематериальная мотивация:
–
регулярный график отпусков
13.
–
гибкий график работы
–
бесплатное обучение различным специальностям
–
возможность дополнительного заработка ( подработка)
–
стабильные выплаты зарплаты каждые 2 недели
–
премии за квартал или год по результатам работы (исключим частые
увольнения)
3.
Сотрудник четко должен понимать зону своей ответственности
4.
Организация должна выбрать принцип, не человек идет за заготовкой
или инструментом, а все само приходит к нему в нужное время (сейчас
на производстве рабочие постоянно что то ищут, а значит теряют
рабочее время)
5.
Этапы - производство и монтажные работы не должны зависеть друг от
друга - ЭТО ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
6.
Следует частично отказаться от концепции «Бережливое производство»
так как наша организация занимается «не поточным»
производством .Такая концепция скорее всего превратится в экономию,
скупость, что приведет к ;
- снижению качества продукции,
- потерям в производительности,
- срыву сроков изготовления
На самом деле, «Бережливое производство» борется НЕ над
сокращением расходов, а с сокращением потерь и основная потеря в
нашем случае __ ВРЕМЯ его нет !
7.
Потеря времени и денег происходит в следующих пунктах
- перепроизводство - производится слишком много или слишком рано
- передвижение - любое передвижение сотрудников, которого можно
избежать
- интеллект - любая неспособность в полной мере использовать талант
людей или необучаемость сотрудника
- исправление - любой ремонт и переделка
- обработка - лишнее количество операций
14.
- простой - ожидание комплектующих , ожидание выполнения операций
оборудованием
- избыток запасов - любое повышение минимума, необходимого для
выполнения задач
- транспорт - любая ненужная транспортировка
- хранение - обрезки и отходы ( нужно представить что производство
взято в аренду)
- фурнитура — качество, наличие на складе, удобство в монтаже, дизайн
8.
За каждым станком закрепить ответственное лицо
9.
Максимально отходить от применения ручного электроинструмента в
производстве
10.
Обязательно встроить в процесс производства этап «Заготовка»
11.
Главные критерии при приёме на работу
- пунктуальность
- желание обучаться
- пьянство (нулевая терпимость)
12.
Обеспечить приток новых сотрудников по требующимся вакансиям
организации
13.
Организовать для сотрудников регулярные тематические экскурсии в
экспоцентры.
Графики работы
Предлагаю два основных варианта работы производства:
No1.
Рабочее время сотрудника на производстве должно быть не менее 40 часов в
пятидневную неделю, каждый это должен усвоить!
С 8:00 до 18:00 часов , каждые последние 5 минут часа свободное время ( покурить
или руки помыть). Обед с 12 до 13 часов, так называемый « Чай» с 16:00 до 16:20, в
17:50 окончание рабочего дня, в 18:00 сотрудник должен быть за территорией!
15.
No 2
Сменный график, позволит повысить производительность производства. (Касается
только к столяров-станочников).
-Первая смена с 8:00 до 16:00 , обед с 11:30 до 12:15 , в 15:55 мин окончание
смены, в 16: 00 сотрудник должен быть за территорией !
–
Вторая смена с
16:05
до 23:00, ужин с 19:00 до 19:45, в 22:55 окончание смены
в 23:00 сотрудник должен быть за территорией.
Чередование смен, согласно утвержденному графику (неделя через неделю)
Считаю, что организация должна взять за основу будущего
благополучия — ВРЕМЯ и всё что с ним связано!
Оснащение производства на сегодняшний день
(приближено к 80%) необходимо обучать персонал,
выстраивать внутреннюю логистику и утверждать правила
и последовательность работ. Можно увеличить количество
качество заказов, тем самым вывести пр-во на новый
уровень.
древесина, плиты, шпон, клей.
9.
Подготовить программу для оборудования с чпу, для произведения присадки
или сложной обработки.
Структура конструкторского отдела (минимум).
Главный конструктор — 1 человек;
Младший конструктор — 3 человека.
Обязанности:
Главный конструктор:
–
Контроль работы младших конструкторов и распределение задач между ними;
–
Согласование проектов и внесение изменений с заказчиком;
–
Согласование проектов с технологом производства;
–
Контроль, подачи заявок на расходные материалы- кладовщику;
–
Выезд на объект для согласования и произведения сложных замеров;
–
В случае необходимости составление программ для оборудования с чпу.
Младший конструктор :
–
Произведение первичного чертежа, согласно тех.заданию;
–
Изменение
проекта
по
требованию
главного
конструктора
и
технолога
производства;
–
Составление программ для оборудования с чпу;
–
Подача заявок на расходники и материалы, кладовщику.
Конструкторский отдел обязан :
–
исключить в дальнейшем -этап предварительной сборки;
–
оптимизировать подачу информации в чертежах (ничего лишнего);
–
производить
стандартизацию
в
проектировании
—
конструктив
и
фурнитура, в диалоге с технологом производства;
–
позиционировать
детали на листе раскроя только продольно, если детали с
поперечной текстурой, то их следует группировать на отдельном листе или
хотя бы не перемешивать с продольными деталями;
–
группировать детали под фанерование шпоном , следует в форматах
2800*1200( до 16мм толщиной), 2800*1033( до 18мм), 2800*870, 2070*931,
2070*697;
–
подавать
детали
которые
имеют
сложный
профиль
или
периметр
на
раскрой вне карты раскроя, а отдельный детальный чертеж;
–
выдавать сложные элементы
в работу без деталировки, (только общий вид
габаритный размер предмета, разрезы-сечения),
например для рамочных
фасадов, карнизов, колон, пилястр и т.д ;
7.
–
выдавать мелкие предметы корпусной отдельно стоящей мебели, например-
тумбы,
консоли,
в
работу
можно
без
детальных
чертежей,
присадки
достаточно эскиза (экономим время на проектировании );
–
учитыватьво время проектирования стандарты толщины ЛДСП и МДФ
шпон
–
толстые детали требующие переклейки, в карте раскроя без
деталировки
( указывать конечную толщину).
–
проектируется
встроенная
мебель
только
с
учетом
того
что
корпус
установлен на свое местоположение и только потом монтируется фасадная
часть
–
встраивать в производственный процесс этап - заготовка
Основная задача конструктора в проектировании ;
–
минимум деталей,
–
минимум фурнитуры,
–
максимум качества,
–
минимум времени,
–
легкий монтаж,
–
всегда отстаивать выгоду для производства перед заказчиком.
Склад и кладовщик.
Обязанности:
1.
Прием заявок от коллектива всех должностей;
2.
Утверждение заявок с бухгалтером и собственником;
3.
Закупка всего необходимого для производства у поставщиков;
4.
Прием и отпуск со склада материалов и инструментов с записью в журнал
(кто, когда, что, для какого No заказа);
5.
Контроль наличия ходовой фурнитуры, клея, саморезов;
6.
Приём
при
увольнении
сотрудника
принять
на
склад
все
инструменты
выдаваемые ему ранее. В случае неполного соответствия предоставить данные
в
бухгалтерию
для
дальнейшего
удержания
из
зарплаты
сотрудника
при
окончательном расчете;
7.
Ведение журнала заявок;
8.
Хранение готовой продукции.
8.
Технолог производства.
Обязанности:
1.
выбор оборудования для предприятия;
2.
контроль качества продукции;
3.
выявление неполадок, вызвавших изготовление бракованной продукции;
4.
введение в производственный процесс новых технологий, способных сделать
товар конкурентоспособным (улучшение и снижение стоимости
производственных технологий) и пр.;
5.
испытание нового продукта и запуск серийного производства;
6.
составление технологических карт для сотрудников;
7.
оформление нарядов и контроль их выполнения;
8.
контроль качества закупаемых материалов;
9.
контроль соблюдения технологии сотрудниками;
10.
анкетирование и собеседование рабочих;
11.
распределение человеческих ресурсов и производственных мощностей;
12.
оптимизация и стандартизация производства.
Участок раскроя
Обязанности;
–
предварительный раскрой производить только вдвоём и в первую очередь и
весь объём
–
в последующем в чистовые размеры форматировать одному
–
в случаи габаритных деталей вдвоём
–
склейка деталей требуемой толщины из плит на горячем прессе
–
раскрой заготовки из плит для всего производства на все заказы
–
маркировка согласно карты раскроя и складирование на отдельные поддоны
–
готовую заготовку передавать на следующий этап производства или убирать
на второй этаж в отстойник
–
узкие детали шириной до 200мм кроить только через этап предварительного
раскроя (так как их ведет , длинной от 1500мм)
–
кромка на ЛДСП также на участке раскрой
9.
ЧПУ и присадка
Участок занимается только корпусной мебелью!
Обязанности:
–
присадка деталей корпуса;
–
сложная обработка деталей, на оборудовании с ЧПУ периметров, объёма;
–
кромленее деталей ЛДСП и шпона;
–
доработка профилей и их склеивание после присадки;
–
обработка кромок на МДФ (
радиусы
R1
-R3);
–
чистовая сборка после ЛКМ работ (фасады) ;
–
шлифовка по плоскости деталей корпуса на калибровально-шлифовальном
станке (МДФ).
Столяры станочники.
Обязанности:
–
изготовление погонажных изделий, (профилирование);
–
торцевание, заусовка под углом различных материалов на маятниковой
торцовке
Dewalt
;
–
шиповые и шпоночные соединения;
–
изготовление филенок и декоративных элементов, фасадов;
–
набор рубашек из шпона на
kuper;
–
пристрагивание шпона на
casati fila;
–
набор конвертов и легкого маркетри из шпона;
–
комбинированная склейка (МДФ+шпон+массив);
–
предварительная сборка изделий до отделки ЛКМ и после;
–
изготовление столярных изделий;
–
шпонирование на горячем прессе ;
–
изготовление гнуто-клееных деталей;
–
шлифовка по плоскости деталей корпуса на калибровально-шлифовальном
станке (МДФ).
10.
Шлифовальный участок
Основная задача участка подготовка изделия к отделке ЛКМ.
Обязанности;
–
шлифовка;
–
шпаклевание и мелкий ремонт;
–
межслоевая шлифовка;
–
полирование пастами до глянца;
–
межслоевая шлифовка изделий на калибровальношлифовальном станке
плоских деталей корпусной мебели;
–
шлифование кромок до ЛКМ на кромочношлифовальном станке «
GRIGGIO
OBS 150
».
Монтажная бригада.
Обязанности:
–
предварительная сборка до отделки;
–
частичная или полная сборка изделий после ЛКМ на производстве по
максимуму с учетом транспортировки;
–
упаковка готовой продукции;
–
выезд на монтаж непосредственно на объект;
–
монтаж на производстве электросетей и приборов в готовую продукцию;
–
демонтаж;
–
наличие личного авто транспорта (с оплатой ГСМ организацией);
–
маркировка деталей и на упаковке .
Разнорабочие
Обязанности;
–
полная уборка производства, один раз в день (подметать, пылесосить);
–
полная уборка оборудования от пыли 1-раз в неделю;
11.
–
вынос по необходимости опилок из систем аспирации и обрезков в течении
рабочего дня;
–
влажная уборка малярного цеха -(полы , тележки) -ежедневно;
–
влажная уборка шлифовального цеха -полы -ежедневно;
–
упаковка готовой продукции;
–
погрузка и разгрузка автотранспорта;
–
содержание в чистоте столов горячего пресса (для этого необходимо
обеспечить химией, жидкостью для смывания клея и разделяющей
специальной смазкой);
–
раз в месяц чистка воздушных фильтров систем аспирации (под контролем
слесаря-электрика) ;
–
в процессе работы не создавать преград производственным циклам.
Коммерческий отдел.
Обязан разработать рамочный договор с с заказчиком с учетом сокращения
временных затрат на изготовление заказа. С целью введения в процесс этапа-
заготовка и обеспечения своевременных закупок сырья для сокращения временных
потерь. Например : заключение двух договоров с заказчиком, предварительного и
основного.
Оснащение, средства производства!
Рекомендации о необходимости оборудования:
–
Маятниковая торцевая- угловая пила
DEWALT
(без протяжки под 305 диск) и
изготовить правильные столы + аспирацию + освещение . Требуемая рабочая
площадка 6500*1500. Разгрузим форматно - раскроечные станки.
–
Фурнирная пила
CASATI FILA 31 +
аспирацию + освещение+ рабочий стол с
столешницей 2795*1030
+
сжатый
воздух , установить параллельно сшивки
KUPER
не ближе 3 метров . Требуемая рабочая площадка 6000*5000.
–
Старый сверлильно присадочный станок продать и приобрести
BORING
SYSTEM 35
+
всю оснастку + освещение+ сжатый воздух . Требуемая рабочая
площадка 5000*5000, (станок в центре площадки). Поможет исключить время
проектирования.
12.
–
Кромка шлифовальный станок
GRIGGIO OBS 150
+
шлифовальные ленты для
массива, мдф и ЛКМ необходимой зернистости + освещение+сжатый воздух+
аспирация. Требуемая рабочая площадка 7000*5000.
–
Для калибровального станка приобрести новый графитовый утюжок
( использовать только для качественной шлифовки шпона и меж слоевой
шлифовки ЛКМ)
–
Приобрести опорные роликовые и шаровые подставки с регулировкой по
высоте 700-1000 шириной 400-600 , минимум 4 штуки
–
Обеспечить каждого специалиста комплектом ручного электроинструмента и
оснасткой (кому положено по должности)
–
Оснастить стационарный фрейзер
GRIGGIO
оптимальным набором фрез
–
Приобрести , отремонтировать, забрать из заначек струбцины и поместить их
на тележку (пирамиду) для общего доступа
–
Приобрести несколько раций для конструкторского отдела, технолога, склада!
(экономим время)
–
Щеточный шлифовальный станок для шлифовки погонажных изделий
(сложные профили)
–
Приобрести заточной станок для насадных и концевых фрез. Экономим время
на шлифовке изделий
–
Требуется для высококачественной сборки корпуса и элементов декора ручной
фрезер
Lamello Zeta P2 .
Применяется для фрезеровки: отверстий под стяжки
Clamex P , Tenso, Divario ,
отверстий под ламели, пазов.
–
Наладить второй стационарный фрейзерный станок с кареткой для общего
доступа
Системная логистика
1. Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, которые будут
перекрывать все потребности организации, должностные инструкции
обязательны.
2. Мотивация - чтобы понять мотивацию сотрудника, следует проводить
анкетирование при приеме на работу, далее раз в год. Так как мотивация не
всегда зависит от материального вознаграждения, нематериальная мотивация:
–
регулярный график отпусков
13.
–
гибкий график работы
–
бесплатное обучение различным специальностям
–
возможность дополнительного заработка ( подработка)
–
стабильные выплаты зарплаты каждые 2 недели
–
премии за квартал или год по результатам работы (исключим частые
увольнения)
3.
Сотрудник четко должен понимать зону своей ответственности
4.
Организация должна выбрать принцип, не человек идет за заготовкой
или инструментом, а все само приходит к нему в нужное время (сейчас
на производстве рабочие постоянно что то ищут, а значит теряют
рабочее время)
5.
Этапы - производство и монтажные работы не должны зависеть друг от
друга - ЭТО ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
6.
Следует частично отказаться от концепции «Бережливое производство»
так как наша организация занимается «не поточным»
производством .Такая концепция скорее всего превратится в экономию,
скупость, что приведет к ;
- снижению качества продукции,
- потерям в производительности,
- срыву сроков изготовления
На самом деле, «Бережливое производство» борется НЕ над
сокращением расходов, а с сокращением потерь и основная потеря в
нашем случае __ ВРЕМЯ его нет !
7.
Потеря времени и денег происходит в следующих пунктах
- перепроизводство - производится слишком много или слишком рано
- передвижение - любое передвижение сотрудников, которого можно
избежать
- интеллект - любая неспособность в полной мере использовать талант
людей или необучаемость сотрудника
- исправление - любой ремонт и переделка
- обработка - лишнее количество операций
14.
- простой - ожидание комплектующих , ожидание выполнения операций
оборудованием
- избыток запасов - любое повышение минимума, необходимого для
выполнения задач
- транспорт - любая ненужная транспортировка
- хранение - обрезки и отходы ( нужно представить что производство
взято в аренду)
- фурнитура — качество, наличие на складе, удобство в монтаже, дизайн
8.
За каждым станком закрепить ответственное лицо
9.
Максимально отходить от применения ручного электроинструмента в
производстве
10.
Обязательно встроить в процесс производства этап «Заготовка»
11.
Главные критерии при приёме на работу
- пунктуальность
- желание обучаться
- пьянство (нулевая терпимость)
12.
Обеспечить приток новых сотрудников по требующимся вакансиям
организации
13.
Организовать для сотрудников регулярные тематические экскурсии в
экспоцентры.
Графики работы
Предлагаю два основных варианта работы производства:
No1.
Рабочее время сотрудника на производстве должно быть не менее 40 часов в
пятидневную неделю, каждый это должен усвоить!
С 8:00 до 18:00 часов , каждые последние 5 минут часа свободное время ( покурить
или руки помыть). Обед с 12 до 13 часов, так называемый « Чай» с 16:00 до 16:20, в
17:50 окончание рабочего дня, в 18:00 сотрудник должен быть за территорией!
15.
No 2
Сменный график, позволит повысить производительность производства. (Касается
только к столяров-станочников).
-Первая смена с 8:00 до 16:00 , обед с 11:30 до 12:15 , в 15:55 мин окончание
смены, в 16: 00 сотрудник должен быть за территорией !
–
Вторая смена с
16:05
до 23:00, ужин с 19:00 до 19:45, в 22:55 окончание смены
в 23:00 сотрудник должен быть за территорией.
Чередование смен, согласно утвержденному графику (неделя через неделю)
Считаю, что организация должна взять за основу будущего
благополучия — ВРЕМЯ и всё что с ним связано!
Оснащение производства на сегодняшний день
(приближено к 80%) необходимо обучать персонал,
выстраивать внутреннюю логистику и утверждать правила
и последовательность работ. Можно увеличить количество
качество заказов, тем самым вывести пр-во на новый
уровень.
Радует то что собственник сделал всё на много лучше вложил очень крупные средства в развитие собственного бизнеса.