Зоны платной парковки появились в Минске и не только уже достаточно давно. Но отношение к ним у автомобилистов разное: одни воспринимают их как благо, другие недовольны тем, что за стоянку машины нужно платить. Спросили у читателей об их отношении к зонам платной парковки.
"Спрос и предложение должны быть уравновешены"
Для начала выскажу свою позицию. Безусловно, с организацией платных зон в некоторых местах Минска стало значительно проще припарковаться. Если раньше днем в будни поставить машину на Бровки или Гикало было нереально, то сейчас место находится всегда. Рубль в час не велика цена за то, чтобы не искать полчаса, где встать, и не ехать во дворы. Несомненно, именно в этом месте всегда можно было заехать на платную парковку за ТЦ "Московско-Венский", но есть в городе и другие места, где больших стоянок рядом нет.
При этом я понимаю: кто-то вынужден приезжать в локации с платной парковкой не эпизодически на час-два, а ежедневно на весь рабочий день. Но для них есть решение в виде локальных абонементов на месяц за 35 рублей.
В любом случае, всем не угодишь, однако спрос и предложение должны быть уравновешены. Для этого и вводится плата за парковку. Варианты типа "дальше, но бесплатно" есть очень часто. Необязательно ехать на автомобиле прямо до пункта назначения. Работаешь на Немиге – поставь машину на парковку около КЗ "Минск" и подъедь две остановки на метро. Просто нужно осознать, что на автомобиле не нужно заезжать под дверь.
Поэтому я склонен считать зоны платной парковки хорошим решением. Оно позволяет городу зарабатывать на востребованном ресурсе в виде парковочных мест. А автомобилистам, осознающим, что за удобство и возможность подъехать максимально близко к цели, нужно платить, существенно облегчает жизнь.
С моей позицией согласны и многие читатели. Денис про зоны платной парковки пишет: "Пользуюсь, рубль не деньги, но свободных мест часто просто нет. Иногда действительно проще в центр поехать на метро". "Даже за рубль в час в центре не бывает свободно. Или не попадал. Пользуюсь нечасто, по мере необходимости", – пишет Сергей.
Так и есть. В отдельных точках города ситуация с наличием свободных мест для парковки легче не стала даже после введения необходимости оплаты. Следовательно, спрос там все еще превышает предложение.
В Instagram пришло довольно много сообщений в стиле "Пользуюсь, платные парковки – это очень удобно". Но spanch56 пишет: "Платные парковки удобно, но не для тех, кто работает в зоне их размещения". А devochkazhenia задается вопросом: "Я паркуюсь у дома бабушки на Короля, квартира там наша, почему я должна платить?" Ответ для них есть у Andrew_f8: “Абонемент беру на неделю. Возле работы другой парковки нет”.
"За что платить?"
Платить за парковку готовы не все. Don0510: "Я ставлю дальше и иду пешком. Принципиально". "Подальше, но бесплатно. Гулять тоже полезно", – поддерживает предыдущего оратора anastasia_loony.
Впрочем, есть и те, кто поднимает вопрос сохранности автомобиля. "Если будут нормально охранять или хотя бы камеры на парковках поставят (хотя предложение спорное), я не против на платной парковке оставлять", – пишет Андрей. А Константин интересуется: "В чем суть оказываемой услуги? То, что некогда бесплатное место некто умный сделал платным? Что там делают за рубль? Охраняют? Моют?" Пользователь Instagram seberian90 задает вопрос: "За что платить? Кто будет нести ответственность, если что-то случится с машиной?" Ему вторит antjning: "Никакой ответственности за твой автомобиль, только деньги за парковку – и все".
Видимо, многие не понимают сути услуги. Зона платной парковки – это не охраняемая стоянка. Плата взимается исключительно за удобство и возможность припарковать автомобиль там, где есть повышенный спрос.
Пишите в комментариях, что думаете о зонах платной парковки.