Забавный, курьезный случай произошел с первым секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым в 1959-м году в США. Диковинное чудо техники, один из первых автоматов по продаже газированной воды, распознал в советском госте не крепкого русского мужика, а даму, чем немало позабавил американцев. Ну а сам Хрущев ретировался, оскорбленный такой нелепой ошибкой.
Как заморские гаджеты и реформы приглянулись первому секретарю
Заокеанские буржуи достигли многого, чего по тем временам еще не было в СССР. Но глава нашего государства, хоть и желал поглядеть, чего же там такого изобрели америкашки, решил бурных эмоций не показывать. Мол, в Союзе пока такого нет, но непременно будет, и во много раз лучше. К слову, лидер страны Советов решил не ограничиваться поверхностным ознакомлением с американским прогрессом, а по приезду ввести и в советской стране имеющиеся в Штатах новшества.
Прибытие Хрущева на американскую землю стало событием громким, и освещать его примчались около пяти тысяч представителей прессы. Никиту Сергеевича сразу повезли в Вашингтон — прямиком с авиационной базы. Первого секретаря поразила огромная толпа местных жителей, около 250-ти тысяч, которая стояла вдоль всего отрезка пути до Белого дома. Хрущев решил радушно приветствовать граждан Америки, всем улыбался, снимал шляпу и махал рукой. В ответ же была тишина: люди просто стояли и смотрели, без бурных оваций и радостных улыбок.
Коварный автомат с газировкой
Советские визитеры первый раз в жизни наблюдали за автоматом с газировкой в действии. Чудо техники, не иначе! Изобретение само распознавало пол томимого жаждой человека: женщинам автомат наливал вишневый сладкий сироп в стакан с газированной водой, а мужчинам — сироп апельсиновый. Как только Никита Сергеевич бросил монетку, железный друг налил ему вишневого вкусного сиропа. Гость неприятно удивился и решил повторить эксперимент — снова кинул мелкую монету в автомат. Но и повторно получил сладкий напиток, предназначенный для очаровательных дам. Оскорбленный до глубины души, Хрущев махнул на неразумную технику рукой.
Оказалось, что в устройстве находился простой фотоэлемент, который чутко реагировал на изменения освещения. Если подходила женщина в длинном платье или юбке, солнечного света поступало меньше, и умный «продавец газировки» выдавал сироп вишневый. У мужчин же брюки или джинсы закрывали гораздо меньше света. Так происходила индентификация. Советский же лидер и будущий любитель кукурузных початков питал слабость к народным украинским рубахам и широким, свободного кроя штанам. Которые носил высоко, почти под грудью. Они напоминали юбку, и фотоэлемент принимал их за часть женского гардероба. Несмотря на смешное недоразумение, гость взял на заметку практичное изобретение. Как и многие другие лайфхаки, которые увидел у «загнивающего капитализма».