Громкими и наглыми заявлениями украинских политиков уже давно никого не удивить. Но разношерстные чиновники Незалежной иногда своими дипломатическими «талантами» еще поражают обывателей.
На прошлой неделе Зеленский с нетерпением ждал звонка от Председателя КНР, да и вся европейская верхушка почему-то считала что руководитель Китая непременно выйдет на контакт с бывшим комиком. Но Си не нашел времени и желания звонить в Киев, а уехал с визитом в Москву, четко обозначив свою позицию.
Казалось бы, глава комитета по международным делам Верховной Рады Украины Александр Мережко решил, что раз дипломатические отношения с Китаем и так не ладятся, то можно вообще их похоронить. На деле всё гораздо интереснее. Украинская власть совершенно не самостоятельна, и скорее всего именно Белый Дом отдал приказ начать обострение отношений с Китаем. Наверное поэтому сообщение данного чиновника в твиттере было опубликовано сразу на аглицкой мове — чтобы заокеанские кураторы прочитали и похвалили.
«КНР продолжает плакать о том, что Тайвань принадлежит ему. Но это коммунистическое заблуждение, основанное на отрицании и глубоко дискредитированной и несуществующей повестке дня» - разразился откровениями Мережко.
В общем, по мнению украинского политика, все претензии Китая на Тайвань не имеют основания. Ну теперь дипотношения Украины и Китая расцветут.
Между тем, ничего странного в нападках на Китай нет. КНР стремится к мирному воссоединению с Тайванем, но не испугается и силового решения вопроса, а в таком случае Тайваню уготована участь стать «азиатской Украиной».
После скандального визита на остров спикера палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси отношения Китая с Тайбэем сильно обострились, рядом с островом постоянно проходят учения китайских вооруженных сил. Тайвань отвечает на это развертыванием ракетных комплексов.
Хотелось бы мирного решения вопроса, но дело выглядит заранее решенным. Для защиты национальной политики и безопасности Китая Тайвань означает намного больше, чем для Америки, поэтому Пекин готов пойти на риск ради победы. Вопрос в следующем - готов ли на жертвы и участие в новом военном конфликте Белый Дом.