Флагманом флота на Байкале можно назвать "Баргузин-3":
Одно из самых необычных судов России - катамаран на скеговой (расположенной меж твёрдых бортов) воздушной подушке. Похожим образом устроена "Заря", на которой я в 2021 году катался по притокам Амура, только вот размером она немногим больше автобуса. "Баргузин" - действительно, технический шедевр: большое и быстрое судно, способное причаливать прямо на пляжи:
В 1989-91 годах в Сосновке Кировской области было построено 4 таких судна с одинаковой ходовой частью, но разными надстройками. Однопалубные "Баргузины 1 и 2" имеют совсем другой силуэт и вмещают до 111 пассажиров. "Баргузины 3 и 4" чуть меньше (до 100 пассажиров), но зато со второй прогулочной палубой.
"Баргузин-2" сгорел в 2015 году близ Большого Голоустного, и лишь тёплый август да обилие частных яхт вокруг позволили избежать жертв - попрыгавшие в воду пассажиры отделались утопленными гаджетами и переохлаждениям. Та же участь постигла "Баргузин-1" в 2018-м - но хотя бы в порту. "Баргузин-3" же на самом деле 4-й: третье судно серии получило название "Las Siete Perlas" ("Семь жемчужин") и ушло в Панаму, где в 2005 году было потоплено небезызвестной "Катриной".
И лишь "Баргузин-3" по сей день ходит в Песчаную бухту. С отменой "Кометы" это самый дальний на Байкале регулярный рейс, по сути представляющий скорее бюджетный вариант круиза, примерно как у якутского "Демьяна Бедного" на Ленские столбы. Песчаная бухта - возможно, красивейшее место на всём Славном море, однако там нет постоянного населения - только турбазы да палатки.
Так что как правило все без исключения пассажиры в широком салоне "Баргузина" - туристы, и даже билеты туда-обратно на него продаются со скидкой (в 2022-м было 8 тыс. рублей против 5 тыс. в одну сторону).
У Восточно-Сибирского речного пароходства суда в принципе содержатся хорошо, но этот флагман во всех своих помещениях безупречен:
Крутая, явно не по современным нормам безопасности, лестница ведёт в бар, или скорее буфет с дорогущими сэндвичами и круассанами:
С другой стороны - выход на неприятно узкую (два человека еле расходятся!), но всё-таки прогулочную палубу:
Она охватывает большую часть судна, кроме носа - там капитанский мостик, а вот и сам молодой капитан идёт из одинокой каюты команды.
На корме же отдельное зрелище - характерный двойной след "Баргузина", в чистейшей байкальской воде окрашивающийся в бирюзовый: