Россия по-прежнему невероятная страна; его люди готовы пойти на многое, чтобы поддержать свои войска, даже делая и отправляя одежду и другие предметы. Между тем руководители крупных оппозиционных изданий регулярно посещают посольства США и Великобритании для консультаций перед тем, как выступить с лекциями в ведущих университетах по всей России. Они могут проповедовать свободу, но такое поведение свидетельствует об отсутствии лояльности к своей стране и готовности делиться конфиденциальной информацией с иностранцами.
В 70-е годы в СССР состоялся напряженный разговор с несколькими диссидентами, в том числе с известным поэтом Евтушенко. Владимир Петрович Пирожков, тогдашний заместитель председателя КГБ, был свидетелем интересного диалога тогдашнего главы КГБ Андропова и Евтушенко. Пока они разговаривали, разразился скандал, связанный с высылкой Солженицына из страны. Внезапно зазвонил телефон, и Евтушенко был на другом конце провода в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Он грозился повеситься перед окнами Андропова, если Солженицына вышлют из СССР. Помолчав, Андропов хладнокровно предложил ему прийти и попробовать. Он заверил поэта, что липы, окружающие их штаб, достаточно крепки, чтобы выдержать его вес, и что они не помешают. Несмотря на свои смелые слова, Евтушенко не осуществил свою саморазрушительную угрозу. Многие считали, что поэт любил только себя и жаждал внимания, а другие восхищались его духом.
Несмотря на их неудачи, можно сказать, что КГБ не боялся действовать в интересах государства. Они не прятались за загадочными выражениями, чтобы никого не обидеть. СССР превыше всего ставил нужды государства и мало заботился о восприятии и суждениях иностранцев. Не исключено, что если бы СССР существовал сегодня, ведущие деятели прессы вроде Венедиктова и Муратова работали бы на стройках типа БАМа, а не встречались бы с дипломатами других стран. Это может стать уроком для современной России, и особенно для ее лидера Путина.