Найти в Дзене
ТНВД-Ресурс

Неисправности и регулировка клапана ТНВД.

Каждый автомобилист должен знать.
Каждый уважающий себя владелец автомобиля, или просто автолюбитель, сталкивался с различными проблемами, по ремонту своего транспортного средства. И естественно сталкивался с проблемами клапанов у ТНВД (топливный насос высокого давления). Задавался вопросом: «А можно ли отрегулировать клапана самостоятельно?», не обращаясь на станции технического обслуживания. Так вот ответ, Да, можно, если проявить немного терпения и желания. Важный момент!
Для того что бы, правильно понять, как же решить поставленную перед собой задачу, необходимо понять, почему же ТНВД, все таки неисправен? И первым делом, необходимо проверить герметичность, ведь это одна из самых распространенных неисправностей. Если все же неисправность не в этом, то следующим вашим действием может быть, проверка износа плунжерных пар. Водитель со стажем может почувствовать эту неисправность, при эксплуатировании автомобиля, так как он может почувствовать, что слабеет мощность двигателя, и при эт

Каждый автомобилист должен знать.

Каждый уважающий себя владелец автомобиля, или просто автолюбитель, сталкивался с различными проблемами, по ремонту своего транспортного средства. И естественно сталкивался с проблемами клапанов у ТНВД (топливный насос высокого давления). Задавался вопросом: «А можно ли отрегулировать клапана самостоятельно?», не обращаясь на станции технического обслуживания. Так вот ответ, Да, можно, если проявить немного терпения и желания.

Важный момент!
Для того что бы, правильно понять, как же решить поставленную перед собой задачу, необходимо понять, почему же ТНВД, все таки неисправен? И первым делом, необходимо проверить герметичность, ведь это одна из самых распространенных неисправностей. Если все же неисправность не в этом, то следующим вашим действием может быть, проверка износа плунжерных пар.

Водитель со стажем может почувствовать эту неисправность, при эксплуатировании автомобиля, так как он может почувствовать, что слабеет мощность двигателя, и при этом двигатель начинает рычать и испускать дым при выхлопе, а так же можно заметить повышения расхода топлива, или вибрации автомобиля.

Если же ваш автомобиль, частенько глохнет, то можно заподозрить такую проблему как: Несвоевременная подача топлива. Здесь стоит уже начать немного переживать, так как чаще всего, ломается не одна деталь, а несколько, и тут лучше обратится к специалистам. Так же неисправности ТНВД, можно почувствовать по характерному запаху бензина в салоне автомобиля, или под капотом.

Если все же клапана!

Как я уже писал ранее, ремонт клапанов самостоятельно очень даже возможен! Но для этого четко нужно понимать, что порядок выполнения работы очень важен!! Ведь регулировка клапанов очень ответственное задание, за которое в автосервисе с вас потребуют не малую сумму!

И так приступим к самостоятельной регулировки клапанов:

1) Производить регулировку клапанов необходимо, когда двигатель вашего автомобиля остывший или правильно сказать "холодный"!! Подождите некоторое время, если вы недавно заглушили двигатель, и пусть он остынет, на горячую лучше не лезть! Помните об элементарной технике безопасности!

2) Специальными "щупами" определить зазоры, это неотъемлемая часть в регулировке. Не удивляйтесь если зазоры будут как больше допустимого значения, так и меньше. Не стоит забывать о том, что некоторые материалы от температуры сужаются, а некоторые расширяются.

3) Так же необходимо помнить, что для впускного клапана существует свой допустимый зазора для выпускного свой! Если вы это не учтете, то можете только навредить вашему двигателю еще сильнее.

4) Извлекаем защитную крышку зубчатого ремня.

5) Отворачиваем гайки крышки блока, и снимаем головку блока.

6) Выворачиваем свечи зажигания.

7) Удаляем масло с поверхности головки, и ванн.

8) Проводим тщательный осмотр, ищем изношенные детали, а так же внимательно осмотрите поверхности кулачков (на наличие царапин).

9) На этом действии будьте внимательны, тут немного запутанно, но все проще чем, кажется! На задней защитной крышке, находится установочный выступ, который необходимо совместить с меткой на шкиве. И тут будь те внимательны, для точности выполнения необходимо вращать коленчатый вал, по ЧАСОВОЙ стрелке, и в это же время держать ключом болт крепления шкива привода генератора. Здесь лучше попросить, кого ни будь вас помочь, если есть такая возможность.

10) Необходимо добиться нужного положения нужных цилиндров. В данном случае легче показать, как это будет выглядеть на фото.

11) После того как вы добились такого результата, необходимо провести регулировку зазоров клапана. Для этого необходимо отпустить (раскрутить) регулировочный болт, и щупами выставить указанный зазор, подходящий для вашего автомобиля.
Будь те внимательны при выполнении этого действия, не надо затягивать регулировочный болт слишком сильно, или наоборот слишком слабо, щуп должен входить с несильным приложением на него ваших сил, но и не забывайте о том, что он так, же не должен входить в него "как к себе домой». Если вы переусердствовали, повторите процедуру еще раз.

12) Следующим действием вам потребуется снова проверить зазоры у (1-3;5-2;8-6;4-7)кулачков, вращая коленчатый вал на 1/2 оборота, после каждой поочередной проверки зазора.

13) Закрепите все детали, которые вы сняли (головку блока, свечи, крышку зубчатого ремня) на их прежних местах.

14) Окончательным этапом, будет проверка работы двигателя органолептическим методом (прислушайтесь к его работе). Прислушайтесь к двигателю не только на холостом ходу, но попробуйте на нем проехаться, что бы услышать его работу при различных режимах езды.

Немного о клапанах.

Клапана, применяемые в автомобиле, имеют "тарельчатую" форму, они могут, отличатся по материалу, из которого они сделаны, но у них обязательно должно соблюдаться несколько условий, таких как: высокий показатель прочности, они должны обладать высокой теплопроводностью, ну и последний, но не мало важный показатель всех клапанов, это устойчивость к износу.
При выполнении всех этих норм, клапана будут надежны и их можно будет применять на различных автомобилях. Этими показателями должны обладать как впускные, так и выпускные клапана.

Знаете ли вы что?

У каждого автомобиля, есть свой жизненный цикл, и именно от автовладельца будет зависеть длительность этого срока. Если правильно относится к своему автомобилю, он будет отвечать взаимностью. Берегите свой автомобиль, любите его и оберегайте, и он не подведет в нужную вам минуту, и будет вам верным помощником ни один год!