178,3K подписчиков

"Я горю, прощайте, товарищи!" Почему Юрий Гагарин прощался во время спуска

16K прочитали

Что сейчас почти рутина, тогда никогда раньше не делали - отправили человек в космос! Сегодня 62 года с первого полёта человека в космос и обратно! И в Музее космонавтики я узнал много интересного, о чём никогда не слышал раньше.

"Почему он был готов умереть?"

"А Гагарин боялся лететь?" - мой старший сын спросил, когда мы смотрели архивное видео с полётом Юрия.

"Да, это было очень опасно. Гагарин знал, что полёт может закончиться плохо". В Музее космонавтики в Москве я узнал, что у Гагарина было примерно 65% шансов, что полёт закончится успешно, а 35% - что полёт закончится плохо.

"Но почему он полетел, если знал, что мог умереть?"

И я понял, что мой сын уже не такой маленький мальчик. Начинает думать о важных вопросах жизни!

"Гагарин хотел жить, конечно. Но он знал, что даже если полёт не пойдёт так, как планировали, люди узнают так много, что могут использовать в следующих полётах."

Место приземления Юрия Гагарина. Фото можно увидеть в Музее космонавтики.
Место приземления Юрия Гагарина. Фото можно увидеть в Музее космонавтики.

В Музее также есть кардиограмма Гагарина, и оказалось, что Гагарин даже не сильно волновался во время полёта. Только когда он взлетал на ракете, его сердце быстрее забилось, до 120 раз в минуту. Но это даже не очень много. У меня мерили давно, и во время быстрого бега почти до 170/180 в минуту дошло. Поэтому можно сказать, что он довольно спокойно там сидел.

Экзамен для мозга

Одна из первых фотографий Юрия после приземления. Фото находится в Музее космонавтики.
Одна из первых фотографий Юрия после приземления. Фото находится в Музее космонавтики.

До Гагарина только собаки Белка и Стрелка летали в космос и вернулись обратно, и всё с ними было хорошо. Но никто не знал, как отреагирует человек на отсутствие гравитации. Боялись, что слишком много крови может пойти в мозг, и человек не сможет принять правильные решения.

Полёт был в автоматическом режиме, но Гагарин мог взять управление на себя. Поэтому решили делать такую "защиту" (как "защита от детей":).

Если бы он хотел управлять сам, он должен был открыть запечатанный конверт. Внутри его некоторые математические задачи, которые он должен решить, чтобы узнать код. И если он узнает правильный код, то он сможет разблокировать панель управления.

Фраза Гагарина, которая долго была секретной

Во время возвращения на Землю, когда Юрий Гагарин на большой скорости проходил через атмосферу, его спускаемый аппарат оказался в огне. Юрий Гагарин подумал, что это конец, и он сказал: "Я горю, прощайте, товарищи". Но, к счастью, всё закончилось хорошо!

Женщина и её дочка, которые первыми встретили Юрия Гагарина из космоса.
Женщина и её дочка, которые первыми встретили Юрия Гагарина из космоса.

Эту фразу Юрия долго не раскрывали, и об этом все узнали только спустя больше 30 лет после его полёта.

Не всё пошло по плану

Я думал, что не было проблем в его полёте. Но их было много. В Музее космонавтики есть целый список из 11 нештатных ситуаций.

Экскурсовод показывает весь список нештатных ситуаций, которые произошли во время полёта Гагарина.
Экскурсовод показывает весь список нештатных ситуаций, которые произошли во время полёта Гагарина.

Одна из самых опасных - перед тем, как спускаемый аппарат зашёл в атмосферу, последняя часть ракеты должна была отделиться, но это не случилось. Точнее, отделилась, но верёвка не отпускалась. И это закончилось бы катастрофически, если бы прохождение через атмосферу не помогло сжечь верёвку вовремя. Хорошо, наверное, что Гагарин об этом не знал.

И, конечно, отлично, что он приземлился здоровым и счастливым и стал первым человеком, кто был в космосе!

С Днём космонавтики всех!

Дорогие читатели, я много пишу о жизни и путешествиях в России. Если вам интересны мои статьи, подписывайтесь на мой блог! Я каждый день публикую что-то новое и интересное.