Название статьи - образное, я бы больше назвала её: руки и мозг.
Мой папа всё умеет делать своим руками и прекрасно знает математику и физику. Бабушка, которой 85 лет, умеет вязать невероятные вещи и знает физику с математикой настолько, насколько это возможно в ее возрасте.
Оказывается, что наш мозг и наши руки связаны между собой.
Наши руки - орудие созидания. Они нужны не просто для осуществления физической работы.
Есть особые, творческие отделы мозга, которые пробуждаются к жизни благодаря соединению процессов абстрактного мышления и тонкой, мудрой работы рук.
Если нет такого соединения, эти отделы мозга превращаются в тупики. И никогда больше не пробудятся, если не пробудились годы детства и отрочества. Именно поэтому маленьким детям жизненно необходимо творить руками.
И тут я вспоминаю одну маму, у которой два сына - математики, да ещё и умеют вязать крючком с детства. Наверное, она знала больше нас…
Работа рук: вырезание из бумаги, рисование, конструирование, вязание, шитьё.
Руки дисциплинируют ум: воспитывают самоконтроль, чувствительность мысли к точности и тонкости. Эта чувствительность переносится и на мысль. Руки учат аккуратности и ясности мышления.
Должна быть такая работа, где соединяются усилия ума и рук.
Руки мыслят, в эти моменты как раз пробуждаются творческие участки мозга.
Мудрая работа рук является могучим стимулом, пробуждающим умственные способности.
Лучшие математики - это самородки, те, кого ещё называли раньше механизаторами. То есть те, у кого «золотые руки». Может быть поэтому мой папа так хорошо знает точные предметы…
Учитывая все вышесказанное, нам нужно, чтобы руки наших детей будили мысль не только на уроках, но и других видах деятельности.