— Все, едем! — хлопнула я по ручке дивана. Тим радостно подскочил и поинтересовался куда.
В это время показывали мульт, где робот-мойщик окон шагает по плитке на кухне.
О ценности
Я подумала, что это удобно — у меня много плитки — около 25 квадратов. И окон много, включая нестандартно высокое, глухое — 2,5 метра.
Плюс ко всему я панически боюсь высоты, а дом в два этажа с высоким фундаментом из-за спуска на участке.
Про чудо робот я уже думала, но только об окнах. И мне не хватало ценности. А тут плитка… И все равно, не так уж часто я это все мою, чтобы поднять пятую точку и купить диковинного помощника. Хотя с плиткой предложение стало гораздо интереснее. Но есть еще сомнения…
Тут мозг заботливо визуализирует ванную комнату и… душевую кабину.
Почему я раньше об этом не думала?!
Если бы хоть один продавец сказал мне, что эта шайтан-машина может мыть душевую кабину, я бы ни секунды не раздумывала!
Основы маркетинга коротко
Если очень сильно упростить, то вся суть продаж и маркетинга сводится к тому, чтобы в голове потребителя совпали цена и ценность. Как только это произойдёт — лот продан, главное оказаться рядом.
Чтобы цена и ценность сошлись, начинаются танцы с бубном — потенциальному клиенту всеми правдами и неправдами внушают что ему это нужно. Так формируется спрос.
А если клиент уже захотел ваш продукт, но сомневается, есть 3 варианта развития событий:
- Продавец снижает цену
- Продавец повышает ценность
- Все вместе
Вы бы на месте продавца какой вариант выбрали?
Секреты продаж
Вот вроде бы все очевидно и легко, но на деле полно подводных камней. Даже если клиент, как я, сам себе уже продал идею, нашёл добавочную ценность и готов отдать свои деньги, продавцы не готовы продать! Парадокс.
Когда я решилась на покупку, было около 6 вечера. Первым делом я залезла в интернет, почитала отзывы, сравнения, проверила цены. Интернет магазины с доставкой в несколько дней отпали сразу — достойных скидок там не нашлось. А у меня были ещё вопросы.
Я уже точно знала, какую модель хочу, спасибо блогерам. Проверила наличие в ближайших крупных магазинах и написала в несколько мелких, которые активно ведут свои аккаунты.
Мне ответили только 2. И между ними была принципиальная техническая разница — один просто скинул фото и цены того, что в наличие, а второй — фото с ценами и вопрос: «где именно вы хотите его использовать, будут ли безрамочные зеркала?».
Чудесный вопрос, в котором чувствуется забота о клиенте и профессионализм в продажах.
Мы пообщались, я поделилась своими ожиданиями и сомнениями, получила исчерпывающие ответы.
Угадайтей, в какой магазин я поехала на следующий день?
О цене
Я купила свою игрушку и очень довольна. Если сравнить с минимальной ценой по которой можно было взять (через интернет), переплатила около 600 рублей — копейки на фоне того, что мне ответили на миллиард вопросов, рассказали нюансы и особенности использования.
Конкуренция ценой — один из самых проигрышных способов, тем более, когда речь идёт о ±1 000 на фоне 20 000.
Я спросила вчера в посте, купили бы вы такую игрушку и абсолютное большинство ответов — теплый спрос, которому немного не хватает ценности. И, честно говоря, снижение цены вряд ли бы исправило ситуацию. Ну разве что совсем горяченьких, живущих на высоте, привлекла бы скидка в 50%😂
Мораль
Любому продукту, в том числе блогу, нужно добавлять ценность. Не в смысле придумывать на пустом месте или физически добавлять новые функции. Просто озвучивать. Потому что не всем очевидны какие-то базовые вещи.
Поэтому, логичный вопрос:
В чем для вас ценность моего блога?
Что стало «душевой кабиной» в решении подписаться?