Еще совсем недавно Аэрофлот с гордостью указывал в своих презентациях и рекламных проспектах о том, что авиакомпания имеет один из самых современных и молодых флотов в мире, придерживается самых высоких стандартов качества и одной из основных её принципов является безопасность и комфорт пассажиров.
В то же самое время сфера авиаперевозок Ирана на фоне российских стремительно развивающихся авиакомпаний выглядела откровенно отстало и «прошлым веком».
Это мог прочувствовать на своей шкуре любой пассажир, который пересаживался в Тегеране с московского рейса «Аэрофлотом» на рейс иранской авиакомпании, чтобы лететь куда-то дальше по стране. Из современного молодого самолета в 30-40 летний Airbus пред-предыдущего поколения.
И вот вчера грянула как гром среди ясного неба совершенно неожиданная новость.
Аэрофлот договорился с Ираном обслуживать свои самолеты Airbus.
Airbus A330-300 отправился на техническое обслуживание к иранским специалистам.
Честно говоря, новость вызывает откровенное недоумение.
Ведь если взглянуть в стратегию развития «Аэрофлота», которая размещена на его сайте, то со специалистами и обслуживанием у компании проблем быть не должно.
С запчастями из-за санкций — да. Но и Иран под такими же санкциями касательно авиации. Причем, гораздо дольше, а самолетов такого типа у них всего три против нескольких десятков у Аэрофлота.
И довольно удивительна ситуация, что в Иране есть специалисты и возможности обслуживать Airbus A330, а в России с ее огромным парком таких самолетов, нет...